26 июля, четверг, одиннадцатый день, поездка в сторону дома.

Утром собрались и поехали в сторону Питера. Ехать планируем в спокойном темпе с ночёвкой где-нибудь в Финляндии.

Я не сразу настроился на долгую дорогу, поэтому всё время в каждом красивом месте останавливался и фотографировал.

Потом взял себя в руки стал стараться не замечать величия северной природы. Разумеется меня опять стало клонить в сон, но в этот раз я нашёл противоядие: поставил климат-контроль на +16, в машине сразу стало холодно, пришлось застегнуть кофту, Наташа при первой возможности пересела в машину к Олегу, зато сонливость как рукой сняло.

В этот день мы с Олегом каждый «отличились» по разу.

На одной из заправок, я, расплатившись за бензин, пошёл в местный сувенирный магазин, а когда возвращался к машине, то ко мне подошёл сияющий Олег с подозрительной улыбкой до самых ушей. И спрашивает, не потерял ли я чего-нибудь? Я начинаю рыться в карманах и понимаю, что у меня нет водительских прав. Олег с видом победителя сразу же мне их вручает. Оказывается, что кто-то из посетителей их подобрал на полу и отдал кассиру как раз в тот момент, когда расплачивался Олег. Ну а кассир сразу спросил Олега, не знает ли он хозяина этих прав. Так права вернулись ко мне.

Второй раз отличился уже Олег. Дело было в Финляндии. Мы остановились отдохнуть и что-то обсуждали. И тут я вижу, что машина Олега начала катиться, и катилась она прямо в направлении моей машины. Мы вдвоём бросились её догонять. Я забежал спереди, что бы руками её остановить, а Олег открыл дверь и дёрнул рычаг ручного тормоза, чем перепугал Наташу, которая сидела у него в машине, залипала в телефоне и не знала, что машина катится.

Вечером мы остановились в кемпинге Ranua, в котором уже останавливались в 2013-м, когда ехали с Нордкаппа. Кемпинг уже закрывался на ночь, но администратор ещё был на месте. Он показал нам, где мы можем запарковаться, а оформление и оплату оставил на утро.

27 июля, пятница, двенадцатый день, поездка в сторону дома.

Утром дождались администратора, расплатились и поехали дальше.

На улице жара.

В районе крупных финских городов движение на дороге становилось очень плотным, было много фур, за которыми выстраивались хвосты из легковушек. И время от времени водители некоторых легковушек не выдерживали и решались на весьма рискованные обгоны. Всё как у нас.

На российской границе мы были уже вечером. Нас опять тщательно досмотрели.

При поездке по Ленинградской области потребовалось некоторое время для перенастройки себя под российский стиль вождения. Прежде всего надо было заново научиться не воспринимать знаки ограничения скорости буквально, а прибавлять к ним 20 км/ч. На трассе «Скандинавия» повергла в ужас гигантская пробка в противоположном направлении. Длина этой пробки была километров 20, не меньше.

На складе были уже за полночь. Впереди российские суббота и воскресенье, а потом всем на работу.

Теперь уже точно можно сказать, что это был великолепнейший поход. Потрясающая автомобильная поездка, шикарный водный маршрут с комфортным километражём, тёплая летняя погода, полярный день, незабываемая прогулка по Тромсё. Всё прошло на удивление гладко, а главное ­– душевно.