22 июля, воскресенье, седьмой день, 22 км.

Я встал в 6:30. Ветер! Дует из фьорда в сторону моря. На поверхности кое-где видны белые барашки.

Также что-то невообразимое творилось в долине над нашими головами.

Проверил прогноз по городу Карлсёй. По прогнозу в первой половине дня ветер 5-6 м/с, во второй половине дня – 1 м/с. Приемлемо. Но главное, что прогноз соответствует фактической погоде. Лёг спать дальше.

11:00. Проснулся повторно. Ветер немного стих.

11:51. Варим завтрак.

Потом долго искали среди прибрежных валунов место, где можно спустить на воду лодки.

14:22. Загружаемся.

15:23. Выходим из нашей бухты. Обходим мыс Сёрнибба. Туман. Впереди вместо островов и скал просто белая пелена.

16:08. Довольно быстро распогодилось. А может просто мы вышли из облака, которое лежало в нашей бухте.

16:29. Дошли вдоль берега нашего острова до мыса с городком Хельгёй.

Здесь мы прощаемся с замечательным островом Хельгёйа, и начинаем пересекать пролив Хельгейсуннет в сторону острова Довёйа. До него всего 3 км. На острове гора Хёгёйа, 219 метров от уровня моря.

17:00. Мы благополучно достигли острова Довёйа и идём некоторое время вдоль его берега на юг.

17:20. Остановились на перекус.

18:20. Покидаем остров Довёйа.

Следующая наша цель это ближайший к нам мыс острова Рингвассёйа. Это огромный остров, самый большой, на нашем маршруте. Мы плыли вдоль южного и западного берегов этого острова весь первый день нашего похода. А сейчас на седьмой день мы возвращаемся к этому острову с северо-востока.

18:32. Уже почти достигли Рингвассёйа. Облачно сегодня.

Мы должны были пройти мимо крайних мысов этого острова и двигаться дольше на юго-восток. Но Олег вдруг резко повернул в сторону берега и понёсся вперёд как моторная лодка. Оказалось, что он хотел рассмотреть поближе стадо оленей.

19:02. Идём дальше вдоль берега острова Рингвассёйа. Проходим мыс Авлёйсинга.

19:44. Проходим маяк Брённес.

20:03. Двигаясь вдоль берега мы втягиваемся в бухту Груннфьорден. Здесь редкий лес, и удобный для вылезания берег.

Мы уже ищем место для ночёвки. Карта не внушает оптимизма, т.к. начиная с противоположного берега этой бухты и далее до самого конца нашего маршрута вдоль берега идёт шоссе, и постоянно встречаются населённые пункты. Поэтому дальше идти особо некуда, и мы завершаем сегодняшний ходовой день в бухте Груннфьорден примерно в километре от маяка Брённес.

Стоянка на удивление оказалась очень комфортной. Удобный подход к воде без громадных валунов, ровный низкий берег, прекрасный вид. Есть интернет и комары.