123

7 мая 2012

Встали в 7:30. Ночью все замёрзли. Температура воздуха утром +6. Позавтракали на кухне. Обсудили планы. Я несмотря ни на что принимаю решение всё-таки пройти дистанцию 50 км. Я столько за один раз никогда не ходил, хочется попробовать. Костик подвиги без объективной необходимости совершать не любит, поэтому он предполагает начать вместе со мной, а потом он срежет так, что бы его маршрут сократился до 20-30 км. Лёха на воду вообще выходить не собирается.

10:30. Перед отплытием устроили тест-драйв лёхиного каяка.

При усилии на весле, при котором мой Yukon Expedition двигается со скоростью 5-7 км/ч, на длинном Elaine я легко двигался со скоростью 8-9 км/ч. При чём в отличие от Юкона он двигается абсолютно бесшумно и не гонит в разные стороны волну.

11:00. Оставив Лёху с его чудо-лодкой на берегу,  мы с Костиком двинулись в путь. Нам предстояло пройти по каналу по центру городка Парайнен.

Через 10 минут городок закончился.

Рядом с городком гудит очень живописный завод.

11:57. Прошли под небольшим мостиком. Рядом с мостиком большой щит с инструкцией по разводке моста.

Потом был плёс с автомобильным мостом в конце. Тут мы с Костиком расстались. Он неспешно прошёл под мостом и пошёл прямо. Я из-под моста повернул направо и пошёл набирать свои километры.

Мой путь пролегал по длинному каналу, образованному островами. Задул сильный встречный ветер. Стали попадаться участки берега с привычным для нас диким лесом.

Дошёл до паромной переправы. При мне от берега отошла небольшая жёлтая баржа. Буквально через несколько минут в это же самое место стала подходить посудина покрупнее.

Я не решился проходить между берегом и двигающимся на меня паромом, хотя времени было предостаточно. Дождался, когда он причалит к берегу, и только после этого обошёл его с кормы.

Гребу дальше.

Ввёл в действие новую тактику. В начале каждого часа делаю перерыв в гребле минут на 5. Разминаю плечи, руки, ноги. После такой пятиминутки сил существенно прибавлялось!

15:30. Приближаюсь к точке, где мы с Костиком договорились встретиться. Гребу и смотрю по сторонам. Ага, вот и он среди прибрежных камней прячется. Он меня ждёт уже около часа.

Не сговариваясь начинаем искать место для перекуса и ещё для кое-чего. Нашли небольшой островок. На соседнем острове стоят домики. Причаливаем с противоположной стороны, что бы нас не было видно.

Замечаю, что в воде появились чахленькие морские водоросли, но вода мутная. На самом островке скалы, скрюченные сосны. Уже отдалённо напоминает море, хотя с милой сердцу беломорской природой никакого сравнения. Сейчас мы находимся в точке нашего маршрута, которая наиболее удалена от основного берега.

Вылезаем на островок (называется Sigridsholmen). Оглядываемся, вроде никого. Вопреки своим привычкам остров не осматриваем и никуда не залезаем. Стараемся, что бы нас не заметили из домов на соседнем острове. То что мы находимся на частной территории даже не сомневаемся. Съели по шикарнейшему бутерброду, купленному в финском продуктовом магазине. Вот бы всегда в походе такие перекусы делать! Кстати, очень холодно и ветрено. Я ехал в лодке только в термобелье, оно отсырело и теперь я трясусь от холода, скорее бы опять в лодку.

На момент перекуса мною пройдено не так уж и много, всего 22 км. Однако в отличие от вчерашней прогулки, мы вполне бодры и полны сил.

16:20. Отчалили от острова. После перекуса мы ещё некоторое время с Костиком плыли вместе. В 17:00 на пять минут прекратили грести. Отдыхаем. Уже пройдено 28 км. Потом Костик пошёл в кемпинг через Парайнен, а я опять стал наращивать километры и пошёл окружным путём.

Уже вечерело, день заканчивался. Garmin показывал, что при имеющейся скорости 5-7 км/ч я финиширую примерно в 22:00. Но из-за частых остановок на фотосъёмку это время постоянно сдвигалось. Поэтому решил больше не фотографировать, т.к. провести в лодке кроме целого дня ещё и ночь я не планировал.

18:00. Уже прошёл 34 км. Средняя скорость за последний час 6 км/ч, максимальная 8 км/ч.

19:00. Уже прошёл 40 км. Средняя скорость за этот час составила 6 км/ч, максимальная 7 км/ч. Помогает попутный ветер.

20:00. Уже пройдено 46 км. Средняя и максимальная скорости за последний час 6 км/ч. Ветер стал встречным. Однако местность относительно закрытая. Вечереет. Тишина. Солнце уже низко и светит прямо в глаза. Плыву и ничего не вижу. На берегах на своих участках кое-где копошатся финны.

21:00. Уже пройдено 52 км. Средняя и максимальная скорости опять 6 км/ч. Темнеет.  Стало очень холодно.

21:54. ВСЁ!!! Приехал!!! Пройдено 57 км. Потрачено 11 часов! За это время из лодки вылезал только один раз (на перекус). Средняя и максимальная скорости за последний час опять 6 км/ч. Средняя скорость за весь день 5.4 км/ч, максимальная 9.6 км/ч. Вылез из лодки. Чувствую, что вполне адекватен и мог бы ещё грести! Со вчерашним состоянием не сравнить!

Оказалось, что пройти 50 км совсем не труднее, чем наши привычные 20 км. Видимо при правильной тактике длительность перехода ограничена только длительностью светлого времени суток. Эффективность пятиминутных передышек в конце каждого часа просто поразила! 5 минут посидел, поразминался – и опять как новенький! Это точно надо взять на заметку!

Хотел детально пофотографировать арендованную лодку, но ребята уже отзвонились хозяину и он её забрал. Попутно выяснилось, что он любит ездить в Карелию.

Сделали ужин. Пюре, финские огурчики. Костик на мангале приготовил финское мясо.

123