25 августа. ЧТ. 14 км.

Море грохотало всю ночь. Я встал по будильнику в 3:00. До восхода солнца ещё 1.5 часа, но уже было достаточно светло, но очень холодно. Дул еле заметный ветер с берега, т.е. прогноз по ветру сбылся. Но к моему разочарованию это мало повлияло на внешний вид моря. Как и вчера по нему ходили волны-людоеды, несмотря на то, что ветер стих.

Потом из палатки вылез Олег. Мы с ним вместе долго озадаченно ходили вдоль берега и смотрели на волны. Опять посмотрели прогноз. Со вчерашнего дня он мало изменился. На сегодняшний день он немного улучшился: ветер теперь прогнозировался всего 1 м/с. А вот на ветреные воскресенье и понедельник он ухудшился: ветер теперь ожидался до 12 м/с с порывами до 18. Жуть.

Проблема налицо: после одного нелётного ветреного дня следует ещё один нелётный, требуемый для успокоения моря. Белое море успокаивается гораздо быстрее. Поэтому сегодня мы однозначно запланированные 40-50 км с такими волнами не пройдём. А после ветреных воскресенья и понедельника вторник, скорее всего, тоже будет не ходовым. Таким образом, в Териберку мы однозначно не успеваем. Даже если мы примем решение опоздать на два дня на работу (запас продуктов у нас имеется), то вряд ли нам это поможет. Можно вернуться в Островной и уплыть на «Еланской» в Мурманск. Она как раз будет сегодня вечером. Но что в этом случае делать с оставшейся половиной отпуска? Решили ждать следующую «Еланскую», которая будет 31 августа, на ней 1 сентября мы уже будем в Мурманске. На два дня раньше, чем запланировано изначально, но там что-нибудь придумаем. На том и порешили. Легли спать.

7:00. Я опять проснулся. Тишина! Отчасти из-за отлива (прибой отодвинулся от наших палаток метров на 100), но отчасти и из-за того, что море немного успокоилось. Быстро всех разбудил, и стали собираться. Новый план нашего отпуска окончательно оформился: решаем пройти немного по ходу нашего маршрута, а потом к 31 августа вернуться в «Островной» и на «Еланской» отбыть в Мурманск.

10:00. Погода улучшилась. Ветра почти нет, чистое небо. Море с берега кажется вполне спокойным.

Без завтрака выходим на воду. И сразу понимаем, что море если и стало спокойнее, то только чуть-чуть. С открытого моря на нас катили громадные валы, повсеместно вырастали зелёные водяные стены и обрушивались пенными гребнями. Буквально через 30 секунд после старта у нас одна мысль – куда бы причалить. Отошли от берега подальше, метров на 200, гребём вдоль берега. Минут через 10 рассмотрели на берегу отличную бухточку с шикарным песчаным пляжем. Даже возникло желание причалить и больше сегодня никуда не плавать. Но именно в этот момент нам показалось, что волны совсем стихли. Продолжили движение вперёд. Волны опять выросли, и они постоянно меняются: то просто ровные валы с севера, то сразу две волны с разных направлений. Плывём вперёд, мандражируем и вспоминаем пляжик.

В прибрежной полосе волны ломаются, а вдали от берега волна спокойная пологая. Высота волны не менее метра. К сожалению, на многих фотографиях волна не заметна.

Только пена вдоль берега на фотографиях указывает, что море совсем не спокойное.

11:59. На одном из мысов заметили закрытый от волн пляжик. Решаем там причалить и сварить завтрак. Какая прелесть эти песчаные пляжики среди нагромождения камней и скал!

На мысу чрезвычайно уютно, но немного ветрено. Бухта, в которой мы оказались согласно нашей карты называется «Бол. Клятны». Наверное «Большие Клятны». Вот зачем на картах это сокращают?

13:47. Отчаливаем и плывём дальше.

14:20. Проходим мыс Клятны и заворачиваем в губу Савиха. Идём с нашей любимой попутной волной.

14:56. Вершина губы чрезвычайно живописна.

Судя по карте в этом месте в губу впадает небольшой ручей, который вытекает из относительно крупного озера Савиха. Это озеро ручьём соединяется с другим прибрежным озером Шапшъявр.

Восточный берег губы – скала!

15:15. Плывём дальше на запад. Какие берега!

Решаем встать на ночлег. Пройдено всего 12 км, но плавание по крупным волнам утомляет. Наташа даже выглядит немного подавленной. Начинаем выбирать себе бухточку, которых в непосредственной близости от губы Савиха великое множество.

15:32. Остановили свой выбор на бухточке с ручейком. К счастью, причаливаем почти по максимальной воде.

18:18. Место оказалось очень уютным и живописным.

Для любителей жечь костры имеется много деревянного мусора.

19:32. Мимо нас в западном направлении прошла «Еланская».

Вечером опять обсуждали наше будущее. План что и утром – возвращаемся в Островной. До него всего 25 км. На преодоление этих километров у нас 8 дней, включая нелётные.

Сотовая связь не работает. Первый и единственный раз для выяснения прогноза пришлось воспользоваться спутниковым телефоном (на остальных стоянках всегда удавалось воспользоваться интернетом). Прогноз мне по телефону задиктовал отец. Так же я позвонил водителю, у которого я заказывал выброску из Териберки, и отменил свой заказ.