26 августа, пятница, 4-й день. 35 км.

Ночью палатка ходила ходуном. Я встал в 6:00. Тишина. Море абсолютно гладкое, а у берега плавают уточки. А мы сегодня по плану разворачиваемся и плывём назад. Как уезжать, так хорошая погода!

Даже захотелось рвануть вперёд по маршруту! В Териберку!!! На всякий случай ещё раз сопоставляю оставшиеся километры и дни. 230 километров за оставшиеся 8 дней пройди не проблема. Но минус два прогнозируемых нелётных дня и минус один день на успокоение моря. Итого ходовых остаётся всего 5. А этого уже мало. Значит всё-таки не видать нам Териберки.

9:55. Мы уже готовы выходить на воду. Штиль!!!

10:15. Мы уже на воде. Облачно. Но штиль!!! Идеальные условия!

10:38. На камнях сидят чайки и бакланы.

11:03. На несколько минут зарядил ливень.

Мы некоторое время наблюдали, как за нами по пятам двигается фиолетовая туча. Мы опасались, что когда она нас настигнет, то будет сильный порыв ветра, поэтому экстренно спрятались в бухте Бол.Клятны, где вчера завтракали. Но порыва ветра не было, только ливень на пару минут.

11:14. В бухте встретили нашего друга по предыдущим походам.

11:58. Мы достигли песчаный пляж, который видели вчера. Решили причалить.

Решили ещё раз обдумать наши планы. Ситуация примерно как на Лофотенах в 2012-м: с маршрута сошли, но чем заняться в оставшуюся половину отпуска решить не можем. Отсутствие цели деморализует. В Островной мы можем прибыть буквально через пару часов, но у нас ещё 6 дней до «Еланской»! Олег предложил посетить полуостров Святой Нос. А почему бы и нет? Культовое место! Граница Белого и Баренцева морей! Но Святой Нос входит в ЗАТО «Островной», а транзитный пропуск у нас уже просрочен. Звоню Виктору Васильевичу (с мобильного). Излагаю наш новый план. Он под свою ответственность разрешает нам посетить Святой нос, а также острова напротив Островного (Чаячий, Витте, Сальный, Медвежий, Первый Осушной). Только просит при следовании мимо Островного соответствующие острова обойти со стороны моря. Видимо ему кто-то пожаловался на нас, когда мы под причалами плавали в первый день.

Обо всё объявляю Олегу с Наташей. У нас снова есть цель! Снова есть куда спешить! Глаза сразу у всех загорелись. Быстро делаем перекус и спешно отчаливаем!

14:04. Проходим мимо нашей избушки.

14:43. До ближайшего к нам острова Чаячий остаётся около 3 км. Справа уже видны постройки Островного / Гремихи (не знаю, где между ними проходит граница).

15:30. Идём мимо острова Чаячий. Откуда-то пошла мощная попутно-боковая волна. Потом прошли мимо островов Витте, Сальный. И по-прежнему нас сопровождает мощная попутно-боковая волна. Это напрягает.

16:45. Острова Чаячий, Витте, Сальный уже пройдены. Значит и Островной со всеми его причалами уже позади. Следующий остров Медвежий решаем обойти со стороны берега. На Медвежьем видим маяк и разные постройки, которые мы видели ещё с палубы Еланской. За Медвежьим волны нет. Плавать по спокойной воде это кайф! Можно расслабиться!

16:56. Позади нас – Островной.

17:12. Между островами Медвежий и Первый Осушной (пролив Медвежий) видна длинная скалистая стена. Это полуостров Святой Нос.

17:15. На острове Первый Осушной нас ждал небольшой сюрприз в виде ржавого кораблика.

17:30. Мы прошли между островом Первый Осушной и полуостровом Наволок Иштняргий и вышли в Святоносский залив. И сразу опять попали в крупную волну, катившуюся из открытого моря. Причём волна помощнее, чем те, которые нас сопровождали у островов Чаячий и Витте. Тем временем уже вечереет, пройдено 35 км. Решили встать на ночь прямо тут, на полуострове. Заодно подумаем, с чего тут такие волны, понаблюдаем.

18:00. Причалили в губе Нерпичья по высокой воде в прямой видимости Островного. До причала, где швартуется «Еланская», всего 5 км.

20:26. Отлив. Губа Нерпичья исчезла. На её месте осталась только куча мокрых водорослей.

Вечером опять совещание в свете новых обстоятельств. Опять изучаем прогноз. Нам нужно попасть на полуостров Святой Нос, это вдоль берега 18 км (до губы Лопское Становище). Потом надо вернуться в Островной к теплоходу. Итого 36 км туда и обратно. У нас на это целых 5 дней. Но прогноз погоды в части скорости ветра делает этот план очень увлекательным! Первый день (завтра) нормальный, но во второй половине усиление ветра до 6 м/с, второй и третий день 10 м/с с порывами до 15 (те самые адские воскресенье и понедельник, которые нас пугают с самого первого дня), на четвёртый день ближе к вечеру ветер начнёт стихать, и только пятый день будет гарантированно тихим. Но в пятый день мы уже должны сесть на «Еланскую», а процесс этот не быстрый (покупка билетов, перепаковка вещей, погрузка лодок). Мда… опять нехватка времени. Не рисковать и отказаться от Святого Носа? Но два облома за один поход это уже многовато. Решаем стартовать завтра пораньше, сгонять на Святой Нос и сразу же вернуться. А что бы сократить километраж пойдём не вдоль берега, а напрямик (тогда это будет в одну сторону 9 км). Два дня нелётной погоды переждём где-нибудь совсем близко к Островному, откуда мы по любой погоде сможем выбраться.

Позвонил Виктору Васильевичу и изложил ему свой план. Он ответил, что при необходимости сможет нас вывезти со Святого Носа на поисково-спасательном катере. Но это официально, с последующим составлением протокола. Т.е. это крайний случай, лучше нам самим всё сделать.

Будильники заводим на 3:30. Старт без завтрака.