2. ХРОНОЛОГИЯ

24 июня 2011, пятница

19:10 мы с Костиком встретились у меня. Потом поехали в гараж за каяками.

20:00 выехали из гаража.

24:00 быстро без очередей прошли российскую таможню. Надо бы задекларировать каяки, но нам сказали, что если мы при возвращении сможем доказать, что они постоянно находятся в России, то можно не декларировать. У нас были с собой судовые билеты. Таможенница сказала, что это подойдёт.

Въехали на территорию расчудеснейшей страны Финляндия. Перевели часы на местное время, т.е. на один час назад, и покатили по отличным финским дорогам, строго соблюдая скоростной режим. Я быстро уснул.

25 июня 2011, суббота

Костик рулил всю ночь, я нахально спал. Спать было неудобно, всё время ворочался и просыпался. Утром чуть-чуть порулил и я, когда Костика начинало рубить.

Финляндия – прекрасна! Автомобильная поездка по этой стране никого не сможет оставить равнодушным. Вся страна – один большой лес, в котором удивительным образом сосуществует как люди с их высокими технологиями, так и коренные жители в виде оленей, лис, зайцев! Лес вдоль дороги удивительно чистый. Дорога сделана так, что обочины отсутствуют полностью, т.е. остановиться и сходить в лес не получится. Зато регулярно попадаются заасфальтированные площадки для отдыха с аккуратными мусорными контейнерами и туалетом.

По мере продвижения на север и приближения к озеру Инари появились сопки, покрытые лесом. У подножия сопок виднеются небольшие манящие уютом озёра. Кругом журчат ручейки. Дорога петляет. На дороге или в непосредственной близи регулярно попадаются олени, зайцы. Олени совершенно не боятся  людей и машин. Можно спокойно остановиться и фотографировать. Такое ощущение, что мы въехали в сказку!

Чем дальше на север, тем чаще попадаются машины с мурманскими номерами.

14:20. Приехали в кемпинг Holiday Village Inari на озере Инари. Оплатили место для палатки – 15 евро. Нам дали табличку с номером, которую надо было привязать к палатке на видное место.

Я сразу произвёл метеоизмерения:

Температура + 13

Давление 746 мм.рт.ст.

Влажность 68 %

Средняя скорость ветра 1.4 м/с, порывы до 2.2 м/с, сплошная облачность.

Озеро Инари судя по карте огромно. На противоположных от кемпинга берегах живописные сопки.

Кемпинг представляет собой кусочек берега, на котором расположены домики, которые можно арендовать. Для автотуристов, которые путешествуют на передвижных дачах, тут предусмотрены заасфальтированные стояночные места, оборудованные электричеством. Чуть в стороне предусмотрены места для палаток. Для клиентов кемпинга есть домик с цивильными туалетами и кабинками для душа (разумеется, с тёплой водой) и кухня. У берега стоял небольшой самолёт на поплавках. На въезде в кемпинг у шоссе скромненько приютился небольшой прицеп, от содержимого которого у нас с Костиком потекли слюни: на прицепе были закреплены шесть каяков. Мы их тщательно обследовали. Пять каяков были из конюшни Prijon (два Kodiak, два Seayak, один Yukon Expedition), а шестой был двойкой Northstar от Wilderness Systems. Мы предположили, что эти каяки предназначены для сдачи в прокат. Ещё несколько каяков и каноэ находились на берегу.

Мы поставили палатку. Недалеко от нас стояли велотуристы. Ужин мы хотели готовить рядом с палаткой на собственном газу. А можно ли? Огляделись, никто еду на улице не готовил. Пришлось допросить на этот счёт администратора. Оказалось что можно. Но в итоге мы пошли готовить ужин на кухню.

В городке неподалёку посетили магазинчик. Я там купил себе солнечные поляризованные очки за 13 Евро. Отличные очки, как потом выяснилось! Пересчитайте это в рубли и попробуйте найти что-нибудь аналогичное за такие деньги в Питере! Здесь же мы увидели складные канистры. Именно такие я купил в Питере для перевозки пресной воды. Пересчитал местную цену в рубли и оказалось, что здесь они стоят ровно в 2.5 раза дешевле!

Вечером в 19:00 я повторил метеонаблюдения:

Температура +12

Влажность 74,5 %

Позвонили Владу. Сообщили, что мы в Киркенес к нему приедем примерно в 11:00. Тут выяснилось, что Норвегия и Финляндия живут по разному времени.

Весь вечер приезжали дачи на колёсах. Вскоре их стало больше 20. Рядом с многими домиками стояли обычные легковые машины. Т.е. по приблизительным подсчётам людей в кемпинге было несколько десятков. Но при этом их почему-то не было заметно, стояла гробовая тишина, по территории кемпинга никто кроме нас с Костиком не шатался. Когда мы уже спали, то нас разбудила родная речь: кто-то рядом ставил палатку и громко воспитывал своих детей.