26 июня 2011, воскресенье, первый день.

По воде прошли 18.5 км, максимальная скорость 9.2 км/ч, средняя скорость 4.9 км/ч.

Встали в 6:00 по местному финскому времени. Ночью было очень холодно. Это единственный раз за весь поход, когда мы ночью замёрзли.

Я сразу взялся за метеостанцию:

Температура +12

Влажность 76%

Давление 752 мм.рт.ст.

Штиль, облачность слоистая с разрывами.

Сняли палатку. Помылись тёплой водой, не завтракаем, т.к. завтрак запланирован на момент выхода на воду. Попытались вернуть администратору номер, но административный домик был заперт. Привязали номер на дверную ручку.

В 7:00 выехали. Едем по лесной дороге вдоль озера Инари в сторону Норвежской границы. Дорога петляет, везде стоят знаки ограничения скорости «100». Дорога сделана так, что как бы она не петляла, а 100 км/ч на ней держать совсем не опасно. По разные стороны от дороги мелькают озёра и речки. Лес чистый, хорошо просматривается на несколько сотен метров вглубь.

Лес усеян камнями самого разного размера. Потом камни внезапно закончились и вдоль дороги пошли песчаные обрывы, потом опять пошли камни. Время от времени  приходится притормаживать, что бы дать оленям уйти с дороги. Обращаем внимание, что многие олени имеют отметки на ушах или шее или носят ошейники.

По мере приближения к норвежской границе лес буквально на глазах начинает редеть и становиться низкорослым. Причём низкорослый лес нас окружает только тогда, когда дорога проходит по вершине сопки. Когда едем в низине, то кругом привычная тайга.

9:00. Пересекли финско-норвежскую границу. На границе несколько запертых таможенных домиков и всё. Людей нет. Перевели часы на норвежское время. Теперь у нас 8:00. Отзвонились Владу.

После границы остановились посмотреть порог водопадного типа на реке. Тут же стояло ещё три машины: с финскими, норвежскими и российскими номерами.

Едем дальше. Рельеф становится всё более суровым: покрытые лесом сопки уступили место скалам. У подножия скал недалеко от дороги попадается не растаявший снег.

Тайга сменилась тундрой. Если лес где-то и есть, то карликовый, хотя пока и достаточно высокий – метра два-три. Но большинство зелёных и вроде пригодных для растительной жизни склонов лишено даже такого леса.

Слева сквозь придорожные деревья то и дело стало мелькать море, окружённое скалами. Точнее сказать не море, а врезавшийся в сушу длинный и узкий залив. По наличию водорослей на берегу определили, что имеет место отлив.

8:46 по норвежскому времени въехали в Киркенес. У въезда в город есть пресное озеро, в котором установлен фонтан. Район, где живёт Влад, расположен на склоне и застроен двухэтажными домиками. Едем вверх по узкой и извилистой дорожке. 8:49 въезжаем к Владу во двор, он встречает нас как старых друзей, хотя это наша с ним первая встреча. Завтракаем пиццей, набираем пресной воды из-под крана. Получаем от Влада подарки. Я осматриваю организацию отопления типичной норвежской квартиры. Мы с Костиком с компа Влада по быстрому выходим в «контакт» и докладываем родственникам, что до Киркенеса добрались. С крыльца Влада открывается  умопомрачительный вид Баренцево море.

Выдвигаемся к морю. Втроем садимся в машину и едем на место, которое Влад выбрал для старта. В 10:45 выгружаем своё барахло на берегу маленькой бухты в черте города. Вдоль воды стоят гаражи, от которых в воду идут рельсы. На воде в нескольких десятках метров от берега коротают время в ожидании своих хозяев различные небольшие катера. Кстати, никаких государственных номеров на них нет! Не требуется!

Костик с Владом, оставив меня одного с кучей герм и двумя каяками на берегу, уезжают за третьим каяком. Достают метеостанцию:

Температура +25

Влажность 46,5 %

Давление 762 мм.рт.ст.

Начинаю потихоньку складывать вещи в свой каяк. Не придумал ничего лучшего, как все свои запасы пресной воды (где-то около 15 л в двух канистрах) уложить в кокпит ПЕРЕД педалями. Это позженегативно сказалось на центровке.

Прибежала очень симпатичная собачка и пописала на моё новое весло.

11:08. Вернулись Костик с Владом с третьим каяком. Выгрузили и опять уехали. Потом вернулись пешком без машины.

13:00. Мы уже на воде. Огибаем Киркенес, проходим мимо верфей, пересекаем залив Бёкфьорд (Bokfiorden) и гребём уже вдоль дикого берега. Берег хоть и однообразный, но живописный и представляет собой округлую скалу, плавно уходящую в воду. В относительно укрытых от ветра местах на скалах ютится карликовый лес. Но в основном на скале либо совсем нет растительности, либо растёт мох. Влад, обладая существенным преимуществом в скорости, время от времени останавливается и ловит рыбу. Моя лодка из-за передней центровки при попытке разогнаться роет носом воду.

14:40. Останавливаемся на перекус. Влад нас угощает местными хлебцами с сыром, поверх которого намазывается клубничное варенье. Оказалось, что Влад взял в поход целую банку клубничного варенья! Наш человек!!!

Вдоль восточного берега Бёкфьорда прошли на север и оказались в проливе Корс-Фьорд. По нему пошли на запад, плавно смещаясь от южного берега к северному.

Первая стоянка запланирована в районе бухты Сере-Лейрвоген (Ser-Leirvagen) острова Скугере (Skogerowa). В 17:48 мы уже там. Вылезаем на берег. Деревьев почти нет. Настоящая тундра. Много оленьих троп. Рядом два ручейка.

Ставим палатки, ужинаем, Влад угощает нас ухой. У нашего берега пара дельфинов гоняет косяки рыб. Включаем радио, сразу становится уютно.

Температура +12,7

Давление 765 мм.рт.ст.

Влажность 78,2 %.

Ветер 1,3 м/с.

На противоположном берегу Корс-Фьорда располагается аэропорт Киркенеса. Весь вечер наблюдаем за самолётами.

Потом пошли гулять. Полезли на гору. Я обратил внимание, что тут, в отличие от Белого моря, есть не только карликовая ель, но и карликовая берёза.

Нашли здоровый камень, размером со шкаф, который стоял как на ножках на трёх маленьких камушках. Рядом с вершиной нашли сугробы снега, сфотографировались. От них вниз бегут многочисленные ручейки, два из которых протекают непосредственно рядом с нашей стоянкой. Низина под сугробами заболочена.

Поднявшись ещё выше оказываемся на плато. К нашему удивлению тут проходит какая-то старая неиспользуемая грунтовая дорога. Тут же стоит ржавый агрегат, что-то вроде плуга. Видимо с его помощью и была сделана эта дорога. Учитывая, что на многих островах этого района во множестве сохранились следы пребывания немецкой армии времён второй мировой войны, то делаем предположение, что эта дорога и «плуг» тоже немецкие.

С плато на севере видно несколько горных гряд. Видно, что последняя и самая высокая гряда сдерживает напор облаков, не пуская их сюда, к Киркенесу. Значит там, на севере климат совсем другой, а нам как раз туда и надо.

После прогулки начинаем обсуждать план на завтра. Завтра нам предстоит грести на север по узкому и длинному Хьё-Фьорду. Посередине есть очень узкий пролив Rivdnji, предполагаем, что там могут быть сильные приливные и отливные течения. Хочется попасть в отливное течение. Подъём назначили на 5:00. Влад каждое утро встаёт в 5:00 на работу (в Норвегии рабочий день начинается рано), а для нас с Костиком норвежские 5:00 это привычные российские 7:00.