27 июня 2011, понедельник, второй день.

Пройдено 34,1 км, максимальная скорость 9.7 км/ч, средняя скорость 4.2 км/ч.

Встали в 5:00. Тепло, небо безоблачное, только на юге тёмная слоистая облачность, море спокойное, почти штиль. Беру метеостанцию:

Температура +15.1

Давление 761 мм.рт.ст.

Влажность 76.2%

Скорость ветра 0.8 м/с, порывы до 1.0 м/с.

Вышли примерно в 8:00. Прошли на запад по Корс-Фьорду, потом повернули на север в Хьё-Фьорд. Это узкий фьорд длиной примерно 30 км. Он соединяется с большим заливом Варангерфьорд, который является полноценной частью Баренцева моря. А это уже серьёзно. Потому мы сразу получили встречный ветер, который по мере приближения к Варангерфьорду постепенно усиливался.

Плывём вдоль острова Скугере. По берегу носятся толпы оленей.

10:20. Остановились на перекус.

Примерно в 12:00 мы уже достигли самого узкого места фьорда, пролив Rivdnji. На обоих берегах видим несколько дачных домиков. Вообще дачные домики мы встречали в самых неожиданных и диких местах. К большинству из них не подведено даже электричество. Добраться до многих из них можно только летом в хорошую погоду по воде. Никаких заборов и грядок нет и в помине. Просто маленький домик на скале и всё! Но видимо норвежцам именно это и надо. Здесь над водой вьются чайки и время от времени ныряют в воду. Влад сразу стал забрасывать удочку. Нас при этом приливное течение относит обратно на юг со скоростью 2 км/ч.

Дальше на север левый (западный) берег фьорда превращается в отвесную высоченную скалу.

13:35. На западной стене фьорда находим водопад. Т.к. он низвергается с отвесной стены, то к нему можно подплыть вплотную и намочить нос каяка. Фотографируемся.

14:30. Высаживаемся на острове Брасхольмен (Brasholmen), который располагается в хорошо укрытой бухте у самого выхода из фьорда. С юга и юго-запада бухту охватывает отвесная скала. А сам остров Брасхольмен представляет собой гору. Здесь у нас запланирована ночёвка. Не знаю как ребята, а я уже зверски устал. Очень болит правое колено. Из-за него ногу пришлось вынуть из бедренного упора, а это не очень правильно с точки зрения остойчивости.

Делаем обед. На самом деле у нас по плану всего лишь перекус, но Влад наловил много рыбы и теперь варит нам уху. Мы решили на ночь тут не вставать, а отобедать, отдохнуть и вечерком вновь двинуться в путь.

Залезли на вершину острова. Перед нами Варангерфьорд. В дымке виден противоположный берег и небольшой городок Вадсё. Замерили скорость ветра на вершине: 7 м/с. Температура воздуха 7.9 градуса.

Пока отдыхали, я надрезал коленки своих неопреновых штанов, т.к. решил, что боль в колене провоцировали именно очень тугие колени штанов. Когда я заносил над своими штанами (предварительно снятыми, разумеется) ножницы, Влад издалека прокричал «семь раз отмерь». Эх Влад, надо было громче кричать…

В 21:15 мы вновь были на воде. В западной части бухты расположены маленькие домики. То ли дачи, то ли пристанище для моряков на случай шторма. Высадились, осмотрели. Потом двинулись на остров Хьеё (Kjooya), который уже находится в грозном Варангерфьорде в полуторах километра от нашего места обеда.

22:10. Высаживаемся на острове Хьеё. Берег песчаный, вода прибывает, поэтому оттаскиваем каяки подальше от воды.

Предполагаем найти тут лабиринты. Над нашими головами летают сотни громадных морских чаек. Мы время от времени поглядываемна них с опаской. Обошли весь остров, лабиринтов не нашли. Зато во множестве находим птенцов морской чайки. Это очень крупные птенцы, размером с курицу. Цвет у них серый, издалека их можно запросто принять за камень. Они тихо сидят наземле, смотрят на нас и даже не шевелятся. Их можно беспрепятственно фотографировать с расстояния буквально 20 см. Только один птенец не вытерпел такой наглости, вскочил и побежал от нас прочь. Но то, что он сделал, нас поразило!Он добежал до скальника серого цвета, встал к нему вплотную и остановился. Я его, конечно же, сфотографировал, но на фотографии птенец на фоне скалы практически не различим! Такой маленький, а уже умеет маскироваться! Нашли одного раненного птенца. Наверное, свои заклевали. На острове много больших луж с пресной водой. Возвращаемся к нашим лодкам. Прилив уже начинает к ним подбираться.

23:30. Отчалили от острова Хьеё и взяли курс на восток. Плывём вдоль северного берега острова Скугере. Это Варенгерфьорд! Очень холодно, сильный встречный ветер, мощная встречная волна. Впереди открытое Баренцево море! Ощущаешь себя первооткрывателем, но в этот момент на берегу мелькнуло несколько дачных домиков.

Несмотря на изуродованные штаны, правое колено предательски продолжает болеть. Значит зря штаны испортил. Тогда начинаю регулировать бедренные упоры, благо что делать это можно прямо на ходу. Довольно быстро нахожу положение, при котором я упираюсь в них не коленной чашечкой, а именно бедром. Всё, проблема решена. Интересно, что мне мешало перед разрезанием штанов сначала попробовать порегулировать упоры?

00:30. Угрёбшиеся высаживаемся в сурового вида бухте Кимбукта (Kimbukta).

На берегу ровное громадное зелёное поле с трёх сторон окруженное отвесными скалами. Возникает ощущения, что мы находимся на цирковой арене.

В середине скалы есть небольшой перевал, там лежит снег. В восточной части со скалы бежит мощный ручей. Зелёное поле от воды отделяет полоса чистых круглых камней размером каждый с футбольный мяч. По этим камням тяжело ходить, т.к. лежат они очень не прочно и всё время куда-то сползают. Тут же находим разбитый лодочный мотор Honda и пластиковые фрагменты корпуса катера. Холодно, всего +8, ветер 1,8 м/с. Ну а на краю поля, разумеется, видим два дачных домика, людей нет. Ужин делать не стали, т.к. устали. Подъём назначили на 8:00.