29 июня 2011, среда, четвёртый день.

Пройдено 25.2 км, максимальная скорость 11 км/ч, средняя скорость 5.5 км/ч.

Встали в 5:30. Яркое солнце, тепло, +14. Небо безоблачное, ветер 2.9 м/с. Скальная гряда, которая вчера держала на себе облака, теперь чистая и чётко прорисовывается на фоне ярко-голубого неба. Мда… И где ухудшение погоды? Посмотрел на метеостанцию, барометр упрямо продолжает падать. Судя по всему, мы наблюдаем затишье перед бурей.

Пока завтракали, из-за горы на острове Скугере в нашем направлении вновь полетели обрывки облаков.

9:30. Отчаливаем.

Небо заволакивает обрывками кучевых облаков. Из-за урезания маршрута я подавлен. Погода, конечно, ухудшается, но сейчас-то она отличная! Открытый участок всего 18 км! Надо проскакивать! Когда войдём в Ярфьорд нам уже ничего не страшно будет! Что бы я не слишком возмущался, ребята согласились, до поворота на Киркенес, обойти наш остров со стороны открытого моря, что бы я смог на последок покачаться на волнах.

Обходя наш остров, спонтанно решили не сворачивать сразу в сторону Киркенеса, а пересечь Бёкфьорд в восточном направлении и осмотреть маяк, расположенный у самого входа в этот залив. Так и сделали. Пока гребли в сторону маяка ветер почти стих, море стало синим и ласковым.

Но при подходе к маяку опять задул свежий ветер, море стало серым и неприветливым.

11:10 высаживаемся (точнее, выкарабкиваемся) на берег у маяка. Тут громадные валуны, покрытые чрезвычайно скользкими водорослями. У меня, в связи с урезанием маршрута, настроение отвратительное. Предлагаю ребятам самим осмотреть маяк, а я тем временем посижу в лодке. Влад находит нужные слова, и я всё-таки вылезаю на берег и иду вместе с ним и Костиком на маяк. Но из вредности я «забываю» свой фотоаппарат в каяке, о чём сам же вскоре и пожалел.

Маяк поражает! Это целый комплекс сооружений в несколько уровней расположенных на склоне скалы. У самой воды находится причал и два тёмно-красных деревянных домика. На причале сооружён небольшой кран для разгрузки, от причала к постройкам расположенным выше, проведена канатная дорога для транспортировки грузов. Вдоль неё по скале проложена пешеходная деревянная лестница. От причала наверх вдоль скалы проведена серпантином бетонная дорога, пригодная для колёсных транспортных средств. Со стороны моря дорога огорожена перилами, вдоль перил на дороге сделаны выступы, что бы было не скользко. На втором ярусе на скальной полочке расположены два светло-серых дома, один и есть маяк. Тут приятный газончик, забетонированные дорожки и даже смотровая площадка. Всё заперто, людей нет. Заглядываем в окна домиков: кухня, круглый стол, кресла, на окнах занавески! Потрясающе! Почти загородная резиденция! Рядом на скале установлена антенна. Около домиков нашли приподнятую деревянную площадку с лесенками по краям. Сцена что ли? А зачем она тут? Других идей о назначении этой конструкции у меня не возникло.

Спускаемся к каякам, что бы отчаливать и плыть в сторону Киркенеса. Ветер крепчает. Решили перекусить. Пьём кофе. Ветер продолжает усиливаться. Замеряю. На причале порывы ветра достигают 6,3 м/с. Влад говорит, что ввиду усиления ветра отсюда пора сваливать. Я предлагаю часик посидеть и понаблюдать за погодой. Ребята неожиданно хором соглашаются.

Я смотрю на нашу любимую скалу, которая плюётся в нашу сторону нехорошими облаками. Обращаю внимание, что облака вылетев из-за горы, разделяются и обходят нас с севера и с юга, а прямо над нами относительно чистое небо. Смотрю график изменения давления на нашей метеостанции. Оказывается, что начиная с девяти утра, давление растёт, незначительно, но растёт, влажность воздуха понижается. Получается, что на фоне общего ухудшения погоды мы имеем её локальное улучшение! А значит можно попробовать проскочить в Ярфьорд! Высказываю свои соображения ребятам. Влад  вздыхает и говорит, что стопроцентной уверенности, что мы нормально доберёмся до Ярфьорда у него нет, а значит и рисковать смысла нет. Костик сидит к нам спиной и не участвует в обсуждении. Мне предъявляется самый непробиваемый аргумент – безопасность превыше всего! Я пытаюсь отчаянно аргументировать, что стопроцентной уверенности на море быть не может в принципе, а морской каякинг, да ещё в заполярье, мероприятие изначально не разумное. Предлагаю Владу опять позвонить знакомым и узнать прогноз погоды. Прогноз тот же: вечером ожидается изменение и усиление ветра. Я упираю на то, что это будет ВЕЧЕРОМ, а сейчас при временном улучшении погоды можно прорваться! Про себя вспоминаю, что это не первый поход, когда я хочу идти вперёд, а группа не идёт. Влад мнётся, Костик молчит и даже не смотрит на нас. Оба, будучи семейными, рисковать не хотят, но в глубине души каждый хочет выполнить намеченный план до конца. И это пересилило! Всё-таки ИДЁМ! Ура! Но договорились, что грести будем быстро, никаких остановок для рыбалки и фотосъёмки. Костик сказал, что садясь в каяк, я улыбался как ребёнок.

Где-то около 13:00 отчалили. Ветер попутный, волны метровые, но по таким мы уже катались. Рядом с берегом хорошая болтанка, но это мы тоже проходили. От маяка до входа в Ярфьорд 13 км. Гребём как на гонке. Я балдею от волн. При подходе к Ярфьорду стали встречаться рыболовные сети. В одной такой сети у Влада запутался руль. Я попытался распутать его, но каяки качает, и я совершенно ничего не могу сделать. Попросил у Влада нож. Есть у него такая привычка всегда иметь при себе нож. Говорит, что нож как собака, всё время должен быть при хозяине. Вот нож и пригодился. Сую его в воду и наугад что-то перерезаю. Сеть сразу выходить из-под каяка. Возвращаю нож Владу. Вопрос о том, что бы Влад делал, если был один, остался открытым. Кстати, это было буквально в 10 метрах от берега. Но берег представлял собой отвесную скалу высотою более 100 м. На карте в этом месте отмечены две горы с вершинами 170 м и 214 м.

В 14:56 я уже сделал первый снимок при входе в Ярфьорд (Jarfjorden).

Вот и всё. А мы боялись. Волны стали угасать, ветер стих. Сразу расслабились. Влад начал забрасывать удочку, я начал фотографировать. Правый берег по ходу нашего движения, как я уже упомянул, представляет собой отвесную скальную стену высотою более 100 м. Поразило то, что на вершине этой стены были разложены громадные валуны, хорошо различимые с воды. Кто и зачем их туда положил?

Левый берег  — тоже сплошные скалы, хоть и не такие отвесные. На левом берегу замечаем маяк. Начинаем искать место для стоянки. Справа на карте есть интересный залив Skipshamna. Там и останавливаемся в 15:30.

В глубине залива несколько дач. Людей не видно. Тут же в море впадает небольшая река, а в сотне метров от морского берега, бог ты мой, большое пресное озеро! Не сговариваясь решаем встать прямо тут, между морским и озёрным берегами. Пока выбирали места для палаток поняли, что здесь много комаров.

Сели в лодки и переехали на зелёное наклонное поле между скал у входа в залив. Здесь комаров почти нет. Гостеприимное с виду зелёное поле оказалось сильно заболоченным, поэтому ставим палатки прямо на округлой скале.

Делаем ужин, обсуждаем наш геройский рывок от маяка к Ярфьорду и тут же с грустью осознаём, что это наша последняя ночёвка. С нашей стоянки виден кусочек горизонта. Там Баренцево море, из которого мы теперь уходим.

Скорость ветра на нашей стоянке 1,7 м/с, температура +12.

Вечером пошёл дождь. Когда все легли спать, я пошёл по наклонному полю вверх, что бы осмотреть окрестности. Поднявшись на вершину я застыл с открытым ртом! Озеро! Ещё одно! Причём громадное! Со всех сторон окружено отвесными скалами и только с моей стороны к нему есть подход. Вода потрясающе прозрачна, вниз бежит ручеёк. Утром надо сказать ребятам, что бы сюда поднялись. У меня ещё было желание залезть на скалу, что бы с неё осмотреть панораму Ярфьорда и Баренцева моря. Но, к сожалению, шёл дождь, скалы были мокрыми и скользкими. Пришлось идти спать. Залез в палатку. Костик лежал поверх спальника. Видимо как залез в палатку, так сразу и вырубился.