30 июня 2011, четверг, пятый день.

Пройдено 14.7 км, максимальная скорость 14 км/ч, средняя скорость 4.5 км/ч.

Заранее время подъёма оговорено не было. Поэтому встали в 6:30. Идёт дождь, но не сильный. В первый раз за весь этот поход едим геркулесовую кашу быстрого приготовления. Что-либо более сложное под дождём готовить желания нет.

Дождь стихает, но облака не позволяют расслабиться. Тепло, +15.

9:37 – лодки загружены и готовы к дальнейшему плаванию. Рассказываю ребятам про озеро. Все вместе лезем наверх. Обалдевшие некоторое время просто сидим на камне и смотрим на озеро.

Из озера в море бежит ручеёк.

С нескольких ракурсов отсняли процесс высасывания самкой комара крови из руки Влада. Комар не пострадал. Потом пошли вниз к морю.

10:36 – уже на воде и выходим из бухты.

В Варангерфьорде видимо сбылся прогноз об усилении ветра. В итоге вдоль всего Ярфьорда очень хорошо подуло. Для нас это попутный ветер и попутная волна.

С двух сторон скалы. В нескольких местах на обоих берегах наблюдали водопады.

Попался небольшой птичий базар. Гребём не спеша, часто останавливаемся для фотосъёмки и рыбной ловли.

Где-то около 12:00 сделали последний в этом походе перекус. За перекусом нас накрыл ливень. Дальше гребём под сильнейшим дождём.

Потом он закончился, облака поредели, но попутный ветер усилился. Его сила была такова, что при поднятом над головой весле мы получали скорость 5 км/ч!

14:15. Причалили на левом по ходу нашего движения берегу. Это место Влад заранее ещё до нашего приезда выбрал для финиша. Тут рядом проходит дорога. Это конец. Поход закончился. Вытаскиваем лодки, разгружаем их. Я переодеваюсь в сухую одежду. Влад позвонил своей жене, которая должна нас отсюда забрать и пошёл чистить рыбу. Пока он это делал вокруг, вилась стая чаек, от которой ему приходилось отмахиваться. Потом началась гроза. Гремел гром, сверкали молнии, чайки при этом расселись по прибрежным камням, причём все как по команде смотрели в одну сторону.

Потом на машине приехала жена Влада и увезла обоих моих товарищей и один каяк. Ребята ещё хотели увезти и меня, а каяки до вечера оставить прямо тут, на берегу моря. В Норвегии такое возможно! Но в итоге я как в самом начале похода остался один с двумя каяками и кучей герм на берегу. Хорошо, что хоть чайки не улетели. По-прежнему шёл сильный дождь. Дождевик оказался бессильным защитить мои ноги, и мои только что сухие ботинки, промокли насквозь. Но было не холодно. Я начал перетаскивать наши гермы к дороге.

19:00. Приехал Костик на своей машине. Погрузили каяки, мокрые гермы, и пулей к Владу. У Влада нас ждал тёплый душ, и великолепный домашний ужин. В доме было тепло, топилась печка. Отвыкнув за пять дней похода от тепла и безветрия ощущаю некоторый дискомфорт. Разобрал свой промокший насквозь Nikon D80 и разложил на столе для просушки. Тут же обменялись фотками, отметились в «контакте». Предварительно договорились, что и в дальнейшем будем вместе ходить по морям. Даже прикинули по карте, куда можно сходить в следующем году.

В 22:00 к всеобщему огорчению состоялось расставание. Влад остался, а мы уехали. Я опять подавлен. Едем по горной дороге, справа один из многочисленных заливов Баренцева моря. Не скоро я теперь увижу это море. Немного подняла настроение встреча с оленями. Дорога поворачивала налево вокруг скалы, и тут вдруг из-за скалы появилась группа из пяти оленей (причём все с рогами), которые с очень деловым видом бежали по шоссе нам навстречу. Хорошо, что они соблюдали правила дорожного движения и бежали по своей полосе. Костик, сидевший за рулём, ржал так, что настроение у меня не могло не улучшиться.

Быстро пересекли границу и въехали в Финляндию. Я мгновенно уснул. На обратном пути спать в машине было гораздо комфортнее.