14 АВГУСТА, СУББОТА, ШЕСТОЙ ДЕНЬ.

О-в Русский Кузов – о-в Немецкий Кузов. Пройдено 7.2 км.

Встали в 7:00. Светит солнце, тепло. Я помыл себе голову и побрился. Усталость как рукой сняло! Поразительно!

Набрали в роднике пресной воды.

Отплыли около 10:00. Наш сегодняшний план – пересечь пролив между островами. Это метров 500.

Пара взмахов вёслами и мы уже качаемся у берега Немецкого Кузова.

С воды примечаем маленькую уютную полянку окружённую скалами с которой должен быть отличный вид как на Русский Кузов, так и на открытое море. Хотим там встать. Но как-то не хочется вот так сразу вставать. Решили проплыть вокруг всего Немецкого Кузова против часовой стрелки. Сразу удалось сфотографировать тюленя.

Остров обошли по воде буквально за 1 час. В отличие от всех предыдущих островов, где мы были абсолютно одни, на Немецком Кузове просто толпы народу. В бухте у берега стоит пара теплоходов (вот оказывается, куда они все ходят), там же в бухте небольшой палаточный городок, там же должен быть родник. На берегу, обращённом в сторону Вороньих островов, палатки стоят буквально через каждые 200 м. По берегу ходят люди, фотографируют нас. Много моторных лодок. Байдарок нет. Поднимаем головы вверх и видим, что на скалу поднимается группа туристов численностью человек 20. Весь северный берег Немецкого Кузова представляет собой скалу, плавно уходящую по воду.

Обогнув весь остров, вернулись к своей полянке. Сверху со скалы нас фотографируют туристы. Произвожу с воды ответный залп из своего Никона.

12:20. Вылезаем на полянку, делаем перекус. К нашему удивлению есть сотовая связь (по крайней мере МТС и Мегафон ловят уверенно).

Костик отправляется смотреть сейды.

Немецкий Кузов представляет собой две полукруглые скалы, соединённые скальным перешейком. Мы стоим у подножия восточной горы. Сейды – на западной. Идти долго. Но Костик вернулся буквально через один час.

Говорит, что сейды нашёл, но смотреть там нечего. Говорит, что и сам может такое построить на любом острове.

Теперь пошёл я. Очень жарко. Пришлось закатать джинсы по колено, а рубашку вообще снять. У меня поход занял три часа. Сначала я по совету Костика карабкался на нашу скалу. Всё время останавливался и фотографировал роскошные виды. Частенько на скальных полочках обнаруживал несметное количество невероятно крупной черники. Начинал поедать и не мог остановиться, пока всю не съем.

С вершины горы пофотографировал наш лагерь и Костика. На вершине горы стоит крест. Потом перелез на соседнюю гору и стал подниматься. Сразу попал в хорошо набитую тропинку. Прямо по ней и поднялся на вершину. Тут скальное плато с редкой и низкорослой растительностью и кругом пирамидки из камней высотой чуть выше колена.

Некоторые сейды конечно не подлинные (это сразу видно по неправдоподобно сложной конструкции), но всё равно очень красиво и необычно.

С вершины скалы виден Соловецкий монастырь.

Внезапно солнце оказалось закрыто небольшой тучкой. Как сразу переменилась погода! Поднялся ветер! Да такой, что с ног сбивает! Пока возвращался к палатке, погода пришла в норму.

Вечером наблюдали, как чайки катаются на восходящих воздушных потоках над краем нагретой солнцем скалы! Сначала одна висит неподвижно, потом к ней подлетает вторая, и они вдвоём так висят. Потом закладывают вираж и улетают. Их место занимают другие. Развлекаются!

Осмотр сейдов на Кузовах являлся гвоздём нашей культурной программы. К сожалению сложенные из камней кольца и лабиринты мы на Кузовах не нашли. Уже после возвращения домой я в интернете прочитал, что кольца есть на острове Олешин, который располагается недалеко от Кузовов. Эх, надо будет его как-нибудь посетить!