16 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК, ВОСЬМОЙ ДЕНЬ.

Седельные острова – о-в Большой Ревяжий. Пройдено 8.2 км.

В 7:00 зазвонил будильник. На улице по-прежнему гул от деревьев и от прибоя. Палатка ходит ходуном. С подвесной полки иногда падает мой будильник. Спим дальше. Наша робинзонада продолжается.

В 10:00 я пошёл гулять. Жутко холодно. Всего +10, да ещё этот ветер. Минут 15 побродил и обратно в палатку в тёплый спальник. По-прежнему ждём, когда стихнет ветер, а он, как и вчера, только крепчает. Палатка приседает так, что я начинаю беспокоиться за её сохранность.

Пришлось вылезти и сделать дополнительные оттяжки (до этого 4 года обходился без них).

В 13:00 решили сделать завтрак. Для этого надо всего лишь вскипятить на горелке котёл воды. Завтрак скомбинировали с перекусом.

Потеплело, стало +20. В укрытых от ветра местах даже припекает. Но ветер и не думает стихать. Вспоминаем, что вчера к 18:00 ветер немного стих. Надеемся, что и сегодня такое будет. Поэтому начинаем собираться.

Ещё с вечера я развесил на просушку термобельё, неопрен и капроновую штормовку. На таком ветру всё конечно высохло, но механические свойства вещей существенно изменились. Всё стало каким-то твёрдым, видимо из-за морской соли. Надев штормовку почувствовал себя так, будто я напялил коробку от телевизора. Пришлось штормовку снять, скомкать и потоптать ногами. Только после этого она приобрела приемлемые механические свойства.

В 17:00 отплыли. Ветер к этому моменту немного стих, волна осталась, но барашков почти не было.

Юконы вальяжно переваливают через полуметровые волны.

На удалении от острова ветер опять усилился, опять хочет улететь кепка.

Вдалеке на нашем пути замечаем полосу, в которой в разные стороны беспорядочно мечутся гребешки. Опять наша любимая беспорядочная волна. Как это обойти – непонятно. Идём прямо туда. Высота волны здесь не менее метра. Это не так уж и много, но волны весьма агрессивные, короткие и крутые. Каждая волна – это пирамидка. Эти пирамидки хаотично двигаются и плюются в разные стороны гребешками. Настоящий аттракцион! Пирамидка то спереди, то сзади, то сбоку. Ты то на волне, то в яме. И опять никакой опасности для плавания я тут не вижу. Нос каяка, конечно, иногда зарывается в волну, но планшет и GPS-приёмник с юбки ни разу не смыло, что в порогах на речках случалось достаточно регулярно. Я даже не борюсь, а лениво гребу, либо вообще поднимаю весло над собой и позволяю волне меня качать. Как на карусели! Юкон вальяжно поднимается на любую волну, с какой стороны они бы не напала! Фантастическая устойчивость! Но, не смотря на это, достать из кейса за спиной фотоаппарат я так и не решился. Кстати, более широкую байдарку «Свирь», на которой я ходил до покупки Юкона, тут раскачало бы не на шутку.

Держим курс на остров Низовой. Хотелось бы добраться до него, а там и до коренного берега рукой подать. Этот остров на деле оказался просто куском скалы без растительности. Идем дальше. Волны стали попутными.

19:00. Дошли до острова Большой Ревяжий и встали на неплохой стоянке. Здесь очень холодно, всего +6. Ветра почти нет. Интересно, есть ли сейчас ветер на Седельных островах? На коренном берегу наблюдаем два лесных пожара. Пламени не видим, но дым идёт. Мы этот дым видели ещё с Седельных островов. Ужинаем. Всё-таки вырвались из плена! Вдали видны наши Седельные острова.