День 8. Воскресенье, 23 августа, 33 км.

Встали в 7:30. Ночью был дождь. Утром тишина. Небо затянуто облаками.

Сварили завтрак и в 10:20 отчалили.

Погода на глазах улучшается (видимо из-за того, что мы покинули заповедный остров).

Рязановые Луды находятся всего в 900 м от основного берега. Совсем недалеко. Поэтому в сторону берега плыть смысла нет, берём курс сразу на мыс Пентельский.

Нас по-прежнему сопровождают скалистые берега.

11:54. Проходим мимо мыса Пентельский.

За мысом открывается потрясающий пейзаж.

Через 1 км после мыса расположено устье одного из многочисленных ручейков. Где-то там мы стояли в 2011-м.

12:12. Вот точное место, где мы стояли в 2011-м:

На наклонной скале мы ужинали и завтракали глядя на море и горы противоположного Карельского берега. Оказывается, очень приятно спустя несколько лет попадать в те месте, где когда-то уже был.

Карельский берег виден уже очень хорошо. До него всего 13 км.

Я в этом походе постоянно жмусь к берегу. Если раньше я всегда стремился отойти от него как можно дальше, то сейчас мои повадки изменились. Стал находить кайф именно находясь на границе двух сред: воды и суши.

12:19. Мне стал кричать Олег, что на берегу рядом со мной медведь. Действительно, стоило мне глазами пробежаться поберегу, как я увидел убегающего медвежонка.

Мда, соседство с такими зверюшками держит нас в напряжении каждый раз, когда мы причаливаем к берегу. А ведь в 2011-м при плавании в этих местах мы о медведях даже не думали.

12:36. Попутный ветер усилился.

13:06. Через 6 км после мыса Пентельского причаливаем для перекуса. В лес не ходим, боимся.

13:46. Плывём дальше.

14:35. Проплываем скалу, рядом с которой в 2011-м мы купались, т.к. был очень жаркий день.

14:45. Берег за исключением каменистых мысов стал однообразным: ряд камней, песчаный пляж, потом трава и сразу густая тайга.

14:46. Вдадли в 6 км от нас появились острова Кибиринские Луды.

Отличное прибежище для тех, кто боится медведей. Острова, разумеется, заповедные. Поэтому вставать там абсолютно не хочется.

15:05. Причалили к берегу не доходя 3-х км до устья ручья Максимов. Сейчас минимальная вода. Поэтому точнее будет сказать, что причалили мы не к берегу, а к границе литорали. А она здесь как и во все предыдущие дни имеет вид ярко выраженной песчаной полочки, огороженной со стороны моря грядой камней. После гряды камней глубина резко увеличивается.

Прибрежный лес чрезвычайно уютный.

Хорошо видны Кибиринские луды, до которых от нас сейчас по прямой 5 км. В проливе (пр. Кибиринская Салма) между берегом и этими островами видны барашки.

Средняя скорость ветра на берегу сейчас 4.7 м/с, порывы до 5.5.

Думаем, где нам встать на ночь. Берега тут великолепные и встать можно было бы в любой момент, как возникнет желание. Но спать придётся в окружении медведей. Значит видимо опять на острова идти придётся. А островов тут не густо, кроме заповедных Кибиринский Луд других подходящих нет. Очень много островов расположено у противоположного Карельского берега, но они все тоже заповедные.
Обсуждаем и балдеем от местной природы.

15:50 Сделали перекус.

16:31. Решили сжечь наш мусор, т.к. боялись, что вскрытые упаковки от сыра и колбасы, которые мы везём с собой с первого дня, могут быть источником сильного запаха, который вызовет определённые вопросы со стороны хозяина тайги.

А спасительные Кибиринские Луды так близко.

16:59. Мимо нас прошёл корабль.

17:11. Он прошёл мимо Кибиринских Луд.

17:29. Отчаливаем. По прежнему ветрено. Но к вечеру по прогнозу ветер стихнет (интернет по-прежнему с нами!). Поэтому решаем пока идти вперёд вдоль берега, а там посмотрим.

18:03. Мы уже находимся точно напротив Кибиринских Луд в районе устья Максимова Ручья. До них 3 км. Гадкая попутная волна. В непосредственной близости от берега проблем она не создаёт, разве что вынуждает постоянно подправлять курс, а вот при пересечении волна однозначно будет агрессивнее. Я поплыл на разведку. Прошёл ровно 400 м от берега в сторону островов. Так и есть: очень жёсткое некомфортное волнение, не без труда развернулся на 180 градусов и вернулся обратно к берегу. В таких условиях пересекать Кибиринскую Салму не будем, всё-таки не на войне. Поплыли вдоль берега дальше.

19:13. Причалили у края литорали напротив горы Тесовисна. Здесь неплохая оборудованная стоянка, мы это знаем по походу 2011-го года.

До островов рукой падать.

Решили довериться прогнозу и ждать, когда стихнет ветер. Ну а пока варим ужин. Начался прилив, поэтому параллельно с приготовкой ужина по очереди бегаем к лодкам и подтаскиваем их к берегу. Кстати, обратил внимание, что в гряде камней, которая огораживает литораль, прямо напротив стоянки есть разрыв шириной метров пять. Почему-то кажется, что он рукотворный.

20:01. Наши лодки уже с нами.

Вечереет.

Стоянка, где мы находимся, очень уютная: чистый сосновый лес, ровные места для палаток, оборудованное место для приёма пищи. Над морем тихий летний вечер. Жутко хочется здесь остаться, при этом на столько же жутко не хочется опять лезть в заповедник.

Но на песке много медвежьих следов.

Эх, а ведь в 2011-м мы тут стояли абсолютно беззаботно, и даже совершили восхождение на гору Тесовисна.

21:05. Под покровом сумерек как настоящие диверсанты берём курс на Кибиринские Луды с целью совершения очередного административного правонарушения (КоАП РФ, Статья 8.39). Море сначала было спокойным.

В лучах заходящего солнца наше нарушение выглядит очень романтично.

Примерно на половине дистанции попали в небольшой сулой, Наташа на волнах иногда вскрикивает. Странно, откуда тут взялся сулой, если вода сейчас максимальная и никакого течения быть не должно? Наверное природа опять нам мстит за вторжение в заповедник.

21:45. Преодалев 3.5 км причаливаем к самому большому из островов архипелага. Остров неудобный для стоянки, но приемлемое для высадки место легко угадывается по наличию жёлтой запрещающей таблички. Вылезаем на полянку с высокой травой, прячем лодки, в глубине полянки у самого леса ставим палатки. Всё это делаем уже в темноте. Сразу ложимся спать. Предполагаем утром уйти с этого острова без завтрака.
Настроение у меня паршивое, ночевать в заповеднике уже изрядно надоело. Уж лучше всю ночь по-очереди жечь костёр, зато ничего не нарушать.