Маршрут для загрузки в навигатор (GPX): Solovki_2014

Евгений Сологуб, каяк Riot Britany

Павел Лебедев, каяк Seabird Victory HV

Фото: П.Лебедев

Длина морской части маршрута — 225 км (без учёта плавания по озёрно-канальной системе и поездок на велосипеде).

В 2014-м моя поездка в Норвегию сорвалась, поэтому само собою решилось, что я опять еду на милое сердцу Белое море, и в этот раз наконец-то на Соловки.

Мой стандартный напарник Костик пойти не мог, Лёха, который отжигал со мной полтора месяца назад в Онежском заливе, к моему сожалению отпуск свой уже весь израсходовал. Идти опять было не с кем. Но я так хотел пойти в этот поход, что мой мозг неожиданно для меня извлёк из памяти мимолётную встречу полугодовалой давности с одним чуваком из гребного клуба, который при мне привязывал на крышу своей машины самый настоящий морской каяк, и с которым я тогда перекинулся парой слов. Через знакомых вычислил как его зовут и предложил сходить в поход. И он согласился!!! Его даже мои сроки устроили!!! При этом он очень много знал об истории Соловков, но никогда там не был и давно мечтал  туда попасть!!! Фантастика!!!

Заранее извиняюсь за растянутое повествование и чудовищное количество фотографий.

16 августа, сб, первый день. 13 км (по воде).

Женя на своей машине заехал за мной в 5:00. Потом в гараж за моей лодкой и в путь по Мурманскому шоссе.

Полпути рулил Женя, потом я. Хорошо, что в машине коробка – автомат, на механике я бы далеко не уехал. По дороге спорили, чья лодка лучше. У Жени лодка с плоским днищем, у меня с округлым. Форма днища и была предметом дискуссий вплоть до последнего дня путешествия, когда мы уже ехали на машине домой.

15:57. Мы уже в Кеми. Заехали посмотреть деревянный Успенский собор, который был заложен ещё в 1711 году!!!

16:54. Мы уже в Рабочеостровске на причале за шлагбаумом. Разгружаемся. Машину потом переставили на платную парковку, которая располагается буквально тут же. Идеальное место для начала водного похода, если вы приезжаете на старт на своём авто.

Тихий солнечный вечер, очень тепло. Меня, как это обычно бывает в начале морского похода, буквально накрыло волной счастья! От восторга готов бегать и прыгать!

Не спеша собираемся. Вода минимальная, но начинает подниматься.

Женя на чудо-приборе сделал чай.

19:44. Вода почти максимальная, но лодки всё равно таскать не хочется. А потому ждём дальше.
20:05. Отчаливаем на пике прилива.

Планы на сегодняшний день у нас более чем скромные. Всё что нам надо это занять исходную позицию для завтрашнего броска на Соловки. Планируем встать где-нибудь в районе архипелага Кузова.

20:30. На море вечер, тишина.

21:17. Вдалеке уже видны характерные очертания острова Немецкий Кузов.

21:50. Проходим вдоль северного берега острова Северный Коловар. Наша скорость с 6 км/ч резко выросла до 9 км/ч. Угодили в какую-то попутную струю.

22:11. Уже темнеет. Решили, дальше на Кузова не идти, а заночевать на Северном Коловаре.

22:30. Нашли на берегу среди камней маленький кусочек песчаного берега. Там и причалили. Место для палатки нашлось в 100 м от этого места. Разгружаемся и таскаем вещи в лагерь по методу Дяди Фёдора.

Ужин варили уже в темноте.

Удивила луна, которая была ненормального большого размера. Никогда такой не видел.

Утром стартовать хотим по большой воде, что бы двигаться на Соловки с отливом, т.е. с попутным течением. Максимальная вода будет в 8:00. Значит будильники ставим на 5:00.

За сегодня пройдено 13 км.