4 августа 2011, чт, двенадцатый день.

Пройдено 16.9 км.

Утром сразу после завтрака Андрей и Валя быстро собираются и уплывают в сторону Лувеньги. Мы все стоим на берегу и провожаем их.

Обратили внимание на то, что начавший дуть вчера вечером ветер, за ночь успел существенно усилиться. Начался отлив, в прибрежной зоне стали появляться гряды камней.

11:28. Стартовали. Средняя скорость ветра сейчас 6,3 м/с, порывы до 7,6 м/с. Ветер впервые за весь морской переход встречный. Я стартую последним, но с удивлением для себя очень легко догоняю группу и обгоняю. Потом пропускаю всех вперёд, каждого из них фотографирую. Беру весло и снова легко всех обгоняю. Это первый раз, когда я имею такое преимущество в скорости по сравнению с классическими байдарками. По лицам ребят вижу, что идётся им совсем тяжело, а я даже не напрягаюсь. Олег с Наташей убежали вперёд. Пришлось догнать и остановить. Не без труда проплыли около 8 км. Показания скорости на моём GPS-приёмнике совсем какие-то унылые: 1.5 – 3 км/ч. А привыкли ведь к 5-7 км/ч.

14:40. Потом причалили на отдых. Сейчас отлив, к берегу не подойти, пришлось чалиться среди камней. На таком  ветру это не просто, т.к. лодку всё время куда-то несёт и бьёт о камни. Я вылез, замерил скорость ветра. Он усилился, и теперь средняя скорость была уже 7,6 м/с, а порывы до 8,9 м/с. Переформировали экипажи, расселились по лодкам и дальше. Я неспешно отчаливаю последним и погнался в погоню за ребятами.

Берег плавно заворачивает на север, и мы постепенно втягиваемся в Колвицкую губу.

Волна из встречной превратилась в боковую. Один раз меня сбоку ударило гребнем волны. Лодка при этом отскочила от гребня как мячик.

Я был в полной уверенности, что легко догоню группу, но когда я ребят уже почти догнал, то к своему удивлению заметил, что расстояние между нами начало стремительно увеличиваться, и довольно скоро я среди бушующих волн остался один. Стали болеть запястья. Стараюсь не смотреть на три цветные точки впереди, гребу спокойно в своём ритме. Время от времени останавливаюсь и разминаю запястья.

16:30. Замечаю, что ребята причалили к берегу. Подплыл, поговорили. Решили переплыть на противоположный берег Колвицкой губы, где-то там уже дорога. Народ рванул, а я опять отстаю, болят руки. Что за чертовщина?!

Примерно в 18:00 мы были уже на другом берегу. Стоило только причалить, как ветер будто по команде стих.

Нашли полянку со следами автомобильных шин. Сбегали на разведку, нашли шоссе (до него каменистая грунтовка метров 500). Всё, встаём. Это конец похода. Разгружаемся. Поговорили о том, что нельзя друг друга бросать посреди моря.

Позвонил в Колвицу-Тур и на следующий день заказал машину на 13:00.

Мои товарищи стали увлечённо разбирать свои байдарки, протирать их, сушить. Я слоняюсь без дела.

Вечером температура упала до +7, влажность поднялась до 90 %.