26 июля, вт, третий день.

Озеро Вторая Дедкова Ламбина – Озеро Первая Дедкова Ламбина – порог Семивёрстный – Жемчужный плёс – порог Карешка – порог Карельский – пор. Канозерский, расстояние расчётное 25 км.

В этот день у нас была задача подойти вплотную к озеру Канозеро, что бы на следующий день его пересечь. В этот день все пороги пролетели без осмотра. Осматривали только Канозерский.

11:54. Прошли разрушенный мост в районе заброшенной деревни Дедкова Ламбина.

Порог Семивёрстный прошли без осмотра. Просто длинная и мелководная шивера, кое-где попадались бочечки.

13:10. Начало Жемчужного плёса. На левом берегу красивые песчаные обрывы.

Потом порог Карежка, Карельский.

Примерно 16:00. Дошли до порога Канозерский и встали на осмотр у правого берега. Этот порог считается вторым по сложности после Падуна. Но если мощь и красота Падуна вызывает почтение, то Канозерский лично у меня ничего кроме  раздражения не вызвал. Банальная тупая шивера, но буквально нашпигованная грядами камней, которые расположены достаточно подло. Какую траекторию не запланируешь, всё равно в конце упираешься в какую-нибудь гряду. Решили, что проходить этот порог целиком сверху до низу слишком много для него чести. Решили пройти только первую половину и встать на стоянку на левом берегу. А вторую половину порога оставить на следующий день. Первым пошёл я. Опять в лицо яркое солнце.  На струе немножко запутался, уклонился влево, попрыгал по обливным камням. Потом на камне развернулся носом вверх (разворот был запланирован, но без участия камня) и не без труда через частокол камней пробился к левому берегу.

Вторым прошёл наш отважный московский экипаж. В отличие от меня прошёл чисто и даже красиво.

Остальные экипажи пересекли речку над порогом и принесли лодки к месту стоянки на руках.

В начале порога установлен большой информационный щит для туристов. Щит гласит о том, что на островах Канозера расположен уникальный памятник истории и культуры – древние наскальные изображения (петроглифы). На щите также была нарисована карта Канозера с указанием островов, на которых устройство стоянок запрещено, но взамен них были указаны места, рекомендуемые для стоянок. На острове Каменный предлагалось экскурсионное обслуживание.