1 августа, пн, девятый день.

Пройдено 20,8 км.

Всю ночь в берег бил сильный прибой. Мне даже показалось, что он усилился и волны стали просто чудовищными. Среди ночи не поленился и вылез посмотреть. Море было в целом спокойное, к берегу катили пологие невысокие светло-серые волны, которые шлёпали в берег, покрытый крупной галькой. Уже не в первый раз замечаю, что находясь в палатке и ориентируясь на шум прибоя, я очень сильно завышаю предполагаемый размер волн.

Встали в 9:30. Температура воздуха +13, атмосферное давление 764,8 мм.рт.ст., влажность 74%, ветер 1,6 м/с, порывы до 2,6 м/с.

Сегодня у нас очень ответственный день, т.к. нам предстоит обход закрытой Порьей губы со стороны моря. В море перед входом в губу располагаются группки маленьких островов: острова Крестовые, потом острова Столбовые, потом остров Большой Седловатый, и только потом мыс Педунов, начиная с которого уже идёт открытая для посещения территория. Эти острова тоже относятся к заповеднику, а значит, их тоже надо обойти, со стороны моря. Всего нам предстояло примерно 18 км непрерывной гребли вдалеке от берега.

Отчалили в 11:50. Прибой остался, хотя и значительно ослаб. К счастью был отлив и прямо перед нами оголился здоровенный камень, за которым образовался участок спокойной воды. Все по очереди стартуем оттуда. Отчаливаем при ярком солнце, на поверхности ярко-синей воды много бликов. Почему-то вспомнилось Чёрное море в разгар пляжного сезона.

Проходя мимо какого-то островка встречаем стаю (или косяк?) медуз.

Во время обхода Порьей губы из моря до нас докатывала длинная и пологая волна. Она для нас попутно боковая. При этом ветер дул с берега и он на эту волну наложил встречную мелкую волну. Эта игра волн скрашивает монотонную греблю.

Погода стремительно улучшается, облака исчезли, ветер немного ослаб. Поверхность воды стала напоминать постель с атласным бельём.

Повернув головы направо мы любовались чрезвычайно живописной Порьей губой. В ней россыпь мелких островов на разном расстоянии от нас и синие горы на горизонте.

Слева от нас появился в зоне видимости Карельский берег, покрытый горами. Сказка!

Когда губа была почти пересечена, то поднялся небольшой ветер, появилась рябь.

Где-то около 15:30 мы миновали остров Большой Седловатый. А это конец заповедника. Длинный мыс (мыс Педунов) за этим островом уже открыт для посещения. Однако мы так разогнались, что об остановке никто даже не думает! Мы целимся на виднеющийся вдали мыс Кочинный и идём на него.

16:00. Причалили к мысу Кочинный. Сделали перекус, развели костёр на литорали. Потом наблюдали, как поднимающаяся вода его затапливает. Осматриваемся. Имеем небольшой возвышенный мысок с уютной тундрой на нём, прекрасным видом на море, уютной бухтой для купания и неограниченными возможностями для прогулок. Погода отличная!

Конечно же надо вставать тут лагерем и гулять по прибрежным скалам. Но тут у группы случилось массовое невставание! Разогретые форсированием заповедника мои товарищи рвутся идти дальше. Насилу уговорил остаться. Это первый раз в моей практике, когда я хочу остановиться, а группа хочет идти. Обычно если и случаются разногласия подобного рода, то всё наоборот.

17:03. Олег, видимо перевозбуждённый солнечной погодой, садится в мой Юкон и уплывает вперёд посмотреть, вдруг там места получше?

Девушки отправляются искать озеро, которое есть на карте недалеко от морского берега. Те, кто остался с лодками валяются на прибрежных скалах среди остатков перекуса или бродят по тундре.

Так был убит один час. У меня вместе с Юконом уплыло ВСЁ, что у меня было с собой в походе. Но зато хоть посметрел, как Юкон выглядит со стороны. До сих пор не могу решить, красивая эта лодка или нет.

Примерно 18:00. Вернулся Олег.

Потом пришли девушки. Мест впереди сильно лучше чем это нет. Искомое озеро на деле оказалось болотом. Все смотрят на меня. Разумеется, встаём! Все по очереди искупались в бухте с фантастически прозрачной водой. Уровень воды сейчас максимальный.

20:50. Ужинаем на кусочке скалы, оголившейся в результате падения дерева.

Достал метеостанцию:

Температура +17.9

Влажность 60.3%

Атмосферное давление 763.5 мм.рт.ст.

Ветер 2.3 м/с, порывы до 4.5 м/с.

22:00. Отлив, вода стремительно падает. Там, где я пару часов назад плавал и даже нырял, теперь я хожу пешком по мокрым камням.

22:15. Вдали заметили судно, идущее в сторону Кандалакши.

22:40. Судно проходит мимо нашей стоянки. Поразил шум его двигателей! От него до нас было примерно 10 км. А шум я отчётливо слышал даже в прибрежном лесу на удалении сотни метров от берега. Представляю, какого там морякам!

Я гулял допоздна. Как и на предыдущих стоянках кое-где попадаются лужи с застоявшейся пресной водой.

01:00. Ветер стих, наступил штиль. Стали одолевать комары.