27 июня 2012, среда, шестой день.

Пройдено 25.6 км.

На завтрак Фёдор подал пшено с рисом и изюмом. Никогда такой каши не ел. Я к своей порции добавил сгущёнки из тюбика. Получилось очень вкусно.

Утром в 8:00 уже было вполне тепло, +12. Ветра на стоянке по-прежнему нет.

Пополнили из ручья запасы пресной воды.

9:20. Уже на воде. Гребём по нашему фьорду в сторону моста. У меня в этот раз утренняя гребля как-то не задалась, очень тяжело и медленно получается. Может зарядку по утрам в походе начать делать?

После моста повернули направо, т.е. на юг.

До самой южной точки нашего маршрута остаётся всего 16 км. Сегодня предполагаем её обогнуть и оказаться на внешней стороне архипелага. Обширных фьордов на нашем пути, которые могут нас отвлечь от движения вперёд, к счастью нет. Погода тихая.

В районе городка Москенес Влад с Фёдором заворачивают к берегу, видимо для осмотра чего-то. Мы с Костиком не спеша едем дальше.

10:30. Внезапно откуда-то прямо из берега выскочил паром и пронёсся прямо перед нами.

Успели произвели несколько залпов из наших Никонов и гребём дальше.

Погода тихая, тепло.

10:55. Проплываем мимо незастроенного полуострова. На нём только маяк. За полуостровом ещё один населённый пункт. На этот раз последний. Дальше на юг шоссе уже не идёт.

А где Влад с Фёдором? Оглядываемся. Нету. Кладём вёсла и начинаем ждать. Сразу стало холодно. Минут сорок дрейфовали.

11:40. Основательно замёрзли. Не спеша поехали к берегу. Согреемся, заодно тоже что-нибудь посмотрим.

12:09. Заплываем в бухточку рядом с домиками.

По берегу идёт шоссе. Заметили, что в одном месте постоянно останавливаются машины, и даже целые автобусы. Направляемся туда. Тут дорожный знак: табличка с названием населённого пункта, а название состоит из одной буквы «А» с кружком сверху. Произносится «о». Эта табличка считается тут достопримечательностью. Ну раз достопримечательность, тогда фотографируем.

12:20. Заполучив ценный трофей в виде фотографии буквы «А» не спеша едем дальше на юг. Продолжаем искать глазами две жёлтые чёрточки на поверхности воды.

А вот и они! Мы думали, что Влад с Фёдором где-то в Москенесе застряли, а они оказывается уже вперёд нас прошли. И тоже нас ждали. Дальше на юг идём опять вместе. Погода радует, солнечно, тепло.

13:50. Причаливаем на обед.

Идёт прилив, вода поднимается, поэтому лодки втаскиваем повыше. Я побродил по окрестностям. Нашёл небольшое пресное озеро.

Температура воздуха +15, ветер 2.5 м/с, порывы до 3.1 м/с.

14:34. Уже рубаем.

15:30. Опять на воде, опять на юг.

16:07. Вот и самая южная точка нашего маршрута.

У нашего берега много мелких островов. Вдали виден крупный остров Москен.

Гребу не спеша. Всё-таки находимся на экваторе нашего маршрута. Дальше будет совсем другая, северная сторона архипелага. Много фотографирую. Ребята идут впереди меня.

Где-то тут должен быть легендарный и ужасный водоворот Мальстрём, возникающий на пике скоростей приливного и отливного течений. Но нас пока никуда не засасывает. Хотя видно было, что на поверхности воды мечутся какие-то локальные струйки.

Появилась небольшая пологая волна. Потом к ней добавился ветерок, который прорывался с севера через уязвимые места местной горной гряды. На поверхности воды появилась рябь, но местами попадались абсолютно невозмущённые участки.

16:13. Вот и поворот на север, точнее пока всего лишь на северо-запад. Ух, как тут сразу задуло! Скорость по навигатору с 6-7 км/ч упала до 3-4 км/ч. Парусит весло. Сразу пожалел, что оно у меня не привязано. За следующие 15 минут прошли только около 700 метров. Буквально стена ветра, а волны почти нет. Доползли до бухты, в которой видны несколько домиков и маяк. Ребята сразу сворачивают в неё. Кажется на сегодня плавание закончено. А жаль.

Я прошёл ещё сотню метров вперёд и в сторону от берега. Просто ради интереса. Ярко синее море, белые барашки, волна не более полуметра. Вот только этот ветер… Разворачиваюсь и плыву к ребятам, которые уже скрылись где-то в бухте.

Ребята, войдя в бухту, причаливают к первому попавшемуся берегу.  Причаливаю рядом.

Вылезаем, осматриваемся. Оказалось, что мы причалили к острову. На острове старые фундаменты, на берегах бухты заметили два дачных домика.

17:08. Садимся в лодки и переезжаем с острова на берег. Дует даже тут! Пока ехали по узкому каналу, у меня с головы сдуло кепку. Оглянулся. Она быстро наполнилась водой, но ещё была на поверхности и как будто даже взывала о помощи. Мне стало её очень жалко, как будто это не кепка, а маленький котёнок. Развернулся, догнал, но никак не получалось дотянуться до неё рукой. Несколько раз заходил. Да так увлёкся, что чуть не перевернулся. Виной тому всё тот же ветер! Парусит всё: лодка, весло, гребец. Зевать нельзя! Но кепка была спасена!

17:20. Высадились на северный берег бухты. Хотим глянуть, что у нас там дальше по маршруту.

Поднялись на горку. Берег, вдоль которого нам предстоит двигаться далее идёт на северо-восток. Но, к сожалению, он от нас заслонён скалой. Можем смотреть только на северо-запад. Видим ярко синюю поверхность моря, равномерно покрытую белыми гребешками.

И по этой поверхности не спеша двигается паром. Его погода, кажется, полностью устраивает.

Замеряем скорость ветра. Средняя скорость получилась 9 м/с, порывы до 12.9 м/с.

Обсудили погоду. Откуда-то появилась предательская мысль, что северная часть нашего маршрута нам не по зубам, нам её не пройти.

Настроение у нас ни с того ни с сего вдруг резко улучшилось. Фотографируемся с метеостанцией как со знаменем. Наверное, Руаль Амундсен со своими спутниками, втыкая норвежский флаг в снег на Южном географическом полюсе, так не радовались как мы на южной точке нашего маршрута в 12 километрах от благоустроенного городка, название которого состоит всего из одной буквы.

Ребята пошли к лодкам. А я задержался и пофотографировал виды.

Заметил, что если на северо-западе поверхность моря покрыта гребешками равномерно, то строго на юге, где по нашим сведениям должен располагаться водоворот Мальстрём, участки воды с гребешками сгруппированы, а между ними много пространства с обычной синей водой.

17:37. Возвращаемся к лодкам. Опять попадаются старые фундаменты.

18:26. Переплываем в другое место бухты и причаливаем на песчаном пляжике.

По пути прямо в лодке Влад в интернете смотрит прогноз погоды. По его сведению, как я понял, через два дня нас ожидает смена погоды, с которой придёт чуть ли не конец света.

Ставим палатки. Среди нас наблюдается какое-то не объяснимое веселье. Шутки сыплются со всех сторон, все ржут. Влад вдруг начал петь басом. Тем временем на повестке дня один вопрос: что делать? Основной обсуждаемый вариант: вернуться в А (тот самый городок из одной буквы в 12 км от нас), смотаться на автобусе за машинами. А потом музеи, рестораны. Все возбуждены такой перспективой смены обстановки. Влад зачитывает из путеводителя список достопримечательностей: музей игрушек, музей стекла и пр. Такое ощущения, что даже я, разработчик маршрута, рад отсюда свалить. Чертовщина какая-то! К счастью все сходятся во мнении, что место, где мы сейчас находимся, очень, красивое, и здесь имеет смысл постоять хотя бы один день. Ну а веселье тем временем продолжалось. Ну чего нам так весело-то? Может место тут какое-то заколдованное? Влад, например, надул свои штаны.

Костик с веслом встал на камень у воды и начал то ли грести, то ли углублять в этом месте дно.

Крыша что ли поехала? Он, разумеется, попытался отмазаться, что типа уронил вилку в воду, а теперь пытается веслом раздвинуть водоросли, что бы её найти. Кстати, судя по фотографии, для этой задачи его новенький Вернер с эргономичным шафтом совсем не годился. То ли дело моё весло!

Рядом было несколько пресных ручьёв. В одном из них я прополоскал свой гидрокостюм и термобельё.

22:30. После ужина пошли гулять. Решили пойти на восточный берег (туда, откуда мы приплыли), т.к. где-то в той части, судя по путеводителю, можно увидеть много водоворотов. И время подходящее, т.к. сейчас отлив и скорость отливного течения как раз должна быть на максимуме. На стоянке прохладно и ветер. Я в своей новенькой флисовой куртке чувствую себя совсем не комфортно, т.к. от ветра она совсем не спасает. В случае ветра, как я писал выше, я предполагал надевать сверху каякерскую куртку. Но вот беда, она только что постирана, вывернута наизнанку и сохнет на камушке. Взял, пощупал, внутренняя часть на ветру вроде подсохла. А, ладно! Вывернул и надел. С меня аж вода потекла. Ну, думаю, главное, что внутри она подсохла, а сверху её сейчас ветром пообдувает и тоже будет сухой.

Идём, гуляем. Вечереет, дует ветерок. А мне как-то не очень комфортно, я бы даже сказал, совсем не комфортно. Посмотрел вниз и обомлел. Вода из куртки вовсе не стала испаряться в атмосферу, как я предполагал. Она просто стекла вниз, обильно смочив мои джинсы, трусы и то, что под ними. Во дурак-то!!! Ну это же надо догадаться на всё сухое надеть мокрую куртку! Справедливости ради надо признать, что к концу прогулки куртка благодаря ветру действительно высохла, но зато потом пришлось сушить джинсы и трусы.

23:07. Залезли на гору на восточном берегу. Сюда и шли.

Посмотрели на воду. Никаких водоворотов и в помине нет. Пофотографировали друг друга. Сфотографировали остров Москен. До него 8 км. В телеобъектив разглядели там аэродром.

0:49. Уже вернулись. Ложимся спать.