28 июня 2012, четверг, седьмой день.

Никуда не идём. Днёвка. Утром прохладно, в 9:20 было всего +7.

После завтрака я поднялся чуть-чуть вверх по склону. Вид сверху меня поразил.

Всё, решено, лезу на перевал. Спустился к палаткам, взял с собой фотоаппарат (без него в походе вообще ни шагу), метеостанцию, Влад мне выдал рацию. Жаль, что навигатор не взял, а то по разности высот внизу и наверху определил бы высоту перевала над уровнем моря. Погода для такой прогулки лучше не придумаешь: яркое безоблачное небо, лёгкий ветерок! Да и перевал как будто звал, что бы я на него влез: склон снизу казался вполне ровным и не сложным для подъёма. Всё, лезу!

10:16. Немножко поднялся. Сфотографировал вид в южную сторону. Туда ходили гулять вчера вечером. Небольшая гора заслоняет вид на остров Москен.

10:39. Меня порадовало, что высота набирается очень быстро. Через 20 минут подъёма вид на остров Москен уже ничего не загораживало. Вершина прибрежной горы оказалась уже ниже меня.

10:59. …лезу. Надо мной пронзительно голубое небо. На склоне ветра почти нет, припекает солнце.

11:05. Внизу на море много рыбацких катеров.

11:36. Перебрался через ручей.

12:20. Всё! Забрался! Вот вид на всё тот же остров Москен.

Вид на другую сторону перевала:

Пока тусовался на перевале над головой пролетели два вражеских F16. Ну а внизу по морю продолжают носиться вполне мирные рыболовные катера.

Температура на перевале +7.9, порывы ветра до 2 м/с, атмосферное давление 969.1 мб (на уровне моря было 1012.0 мб).

Пока фотографировал виды, опять заглох фотоаппарат. Ну я этого ожидал. Сразу заменил большую флэшку на маленькую.

На перевале я находился минут 40. Очень не хотелось оттуда уходить. Поговорил по рации с ребятами. Зовут на обед. Пришлось начать спуск.

Спускаться решил не по зелёной растительности, а по каменным ручьям. Оказалось, что это гораздо удобнее, как по ступенькам. Только многие камни не очень надёжно лежат.

К сожалению все каменные ручьи быстро закончились. И пришлось опять по растительности идти.

Примерно в 15:00 я был уже внизу. Ребята оставили мне суп. Причём видимо двойную порцию. Съел.

Подъём на перевал не прошёл даром для моих старых кроссовок. Когда я уходил наверх, они были почти в идеальном состоянии. А когда вернулся, то на ногах были уже лохмотья, а не кроссовки.

За обедом опять возник вопрос касательно того, что мы будем делать. Я, пока лез на перевал, привёл свои мысли в порядок и спустился уже с готовым предложением. Ждал только что бы об этом разговор зашёл. И вот мы опять обсуждаем наши планы. Ребята, можно сказать, уже на чемоданах. Обсуждают детали культурной программы. Я предложил идти по маршруту дальше. Кажется, этого никто не ожидал. Мой главный аргумент заключался в том, что мы поступаем не по-спортивному. Получается, что мы завернули за мыс, а тут ветер, и мы сразу в панике поджав хвосты сходим с маршрута, даже не попробовав преодолеть это препятствие. Разумеется, тогда я это сформулировал в более смачных выражениях. Напоминаю ребятам, что сильный ветер на море вещь стандартная, мы знали, что он на северной части маршрута будет, что мы в подобные условия уже попадали в других походах. Варианты решения проблемы тоже существуют, например, сделать ночной переход. Или просто подождать, когда изменится погода. При этом я в качестве уступки делаю оговорку, что надо попробовать дойти хотя бы до ближайшего сквозного фьорда, это около 40 км, а там есть автомобильная дорога. Вот там и решим, хотим ли мы дальше иметь дело с северной стороной Лофотенских островов, и остаётся ли у нас на это время. Кстати, сейчас, когда пишу эти строки, осознаю, что ветер, который мы встретили, по большому счёту, не был для нас непреодолимым. Можно было идти как есть, ничего не выжидая. Конечно, усилие на весле было бы изрядным, а скорость маленькая, но ведь это спорт!

Мнения в ответ были разные: от уверенного «я бы попробовал», до почти панического «я не пойду». Кто-то обронил фразу о том, что бы разделиться, но как-то я ей тогда не придал особого значения. Что бы не давить на ребят, я ушёл по берегу в сторону, дав им возможность всё обсудить между собой. Пожалуй, это была моя главная ошибка за весь поход. Надо было остаться и уговаривать. В прошлом году на Баренцевом море я ведь в подобной ситуации уговорил народ не сходить с маршрута.

Минут через двадцать я вернулся к ребятам. Итоговое решение: с маршрута сходим. Вот блин! Это первый раз в моей практике, когда группа вот так сходит с маршрута. Было пару раз, когда мы не всё успевали пройти из-за нехватки времени. Но что бы вот так, взять и свалить с половины маршрута когда снаряга в порядке, все здоровы, время есть, жратвы навалом, но утрачена сила духа – это первый раз!

16:50. Весь в расстройствах ухожу гулять. На этот раз иду по берегу в ту сторону, куда мы должны были плыть, но уже не поплывём.  Сразу буквально от пляжика, где на песочке уже второй день без дела лежат наши лодки, берег на несколько сотен метров завален валунами, многие из которых размером, наверное, с легковой автомобиль. Не без труда всё это преодолеваю.

Потом долго шёл по относительно приемлемой поверхности.

17:40. Вот я и увидел берег, вдоль которого мы должны были плыть.

18:19. Подошёл ещё ближе.

18:26. Узнал местность, которую видел с перевала.

Дальше идти некуда. Зелёный склон, расположенный между скалой и берегом, в этом месте обрывается. Можно конечно пройти дальше у самой воды по большим валунам, но что-то не хочется.

Эх, жаль что мы вчера не дошли до этого места, где я сейчас гуляю! Именно отсюда начинается северная сторона маршрута. И если мы решили бы выжидать время, когда ветер немного стихнет, то караулить погоду надо было именно здесь. А там где мы стоим – там совсем другая погода, другой ветер.

Возвращаюсь. Последний взгляд на северный берег.

Замерил ветер на берегу. Средняя скорость 9.7 м/с, порывы до 11.3 м/с, температура воздуха +11.7.

20:30. Я уже в лагере. Ух, ну и устал я сегодня по камням лазить. Поужинали. Будильники на 5 утра. Завтра драпаем.