30 июня 2012, суббота, девятый день.

Я проснулся в 10:00. По палатке барабанит дождь. Мы с Костиком валяемся в нашей палатке дальше. В такую погоду хочется только спать. Первым в своей палатке взял себя в руки Фёдор. Он у себя убрал внутреннюю палатку, оставив только тент. Получилась походная кухня. Вскоре мы все были приглашены на завтрак. Когда я вылезал из палатки, то оказалось, что дождя как такового и нет, просто морось. Очень низкая облачность.

За завтраком опять поднимается главный вопрос последних нескольких дней: что будем делать дальше? Я заявляю, что тусить целую неделю в музеях и ресторанах я не подписывался. Не за этим я сюда ехал. Фёдор говорит, что он тоже ещё погрёб бы. Влад говорит, что у него нет настроения и он уезжает домой. Костик ничего не говорит. Достаём наши карты, пытаемся понять, чего мы хотим. Ничего не придумали. Потом стали собирать палатки, загружать машины.

14:30. Влад уезжает. Теперь, наверное, встретимся не ранее чем через год.

Ну а мы опять достаём карты и опять пытаемся что-нибудь для себя придумать. Всё-таки впереди ещё половина отпуска!

Решение, которое вроде всех устроило, в своей ненавязчивой манере предложил Костик. Он говорит, что отвезёт нас с Фёдором куда мы попросим, а потом заберёт с того места, откуда мы ему пришлём смс-ку с широтой и долготой. Ну а он тем временем покатается на машине по округе, посмотрит музеи. Спасибо, Костик!!! Через 5 минут мы уже ехали на северную сторону архипелага!!! Вернуться в то место, откуда мы так бесславно свалили, возможности нет, т.к. там нет автомобильных дорог. Поэтому поехали во фьорд, расположенный в сорока километрах от нашей самой южной стоянки, тот самый, до которого я позавчера предлагал попробовать дойти. Это самое южное место, где есть дорога.

Ехали часа полтора. По дороге заправились, подкачали колесо. Проехали городок Рамберг (он уже на северной стороне) и через 3 километра к северу от него нашли благоустроенную парковку. Тут магазинчик, туалет, несколько автобусов с туристами. Гуляют люди.

Мы с Фёдором по-быстрому переоделись, перетащили лодки к воде.

16:40. Стартуем на пустых лодках с песчаного пляжа. Костик мне дал своё весло. Свой AquaBound MantaRay привязываю в качестве запасного на деку. Там ему самое место.

И вот мы на северной стороне Лофотенских островов! Не мытьём, так катанием! Тут тишина, ветра нет, вершины гор закрывают облака. На воде мягкая невысокая волна. И чего мы так боялись?

Мы пошли на север, т.е. в направлении первоначального маршрута.

Рыбацких катеров и рыбацких деревень тут не видим, зато на берегах попадаются луга, окруженные изгородью. А на лугах коровы, овцы. На следующий день мы видели лошадей.

17:12. Вышли из фьорда. Перед нами спокойное серое море, над морем серые облака, из моря прямо в облака поднимаются чёрные скалы. И тишина. Есть в этом что-то магическое!

18:30. Обогнув мыс заходим в сквозной фьорд. Тот самый, пересекая который я впервые попробовал весло с кривым шафтом. Но то была южная сторона фьорда, а мы сейчас на северной. Сейчас тут тишина.

19:00. Стали искать такое место, где бы можно и палатку поставить, и машину запарковать. Под этим фьордом проходит тоннель. На противоположном берегу видно шоссе и въезд в этот тоннель. А прямо перед тоннелем есть съезд к морю.

19:50. Причаливаем в районе тоннеля, посылаем Костику координаты. Только вытащили лодки, как Костик тут как тут.

Поставили палатки. Идёт дождь. Фёдор предложил жить втроём в одной палатке, а свою палатку он в этом случае будет использовать как кухню. В 21:30 мы с Костиком были уже приглашены туда на ужин.

Т.к. новый формат нашего существования на Лофотенах теперь вроде определён, то Костик предлагает нам с Фёдором на следующий день плыть отсюда дальше на север в район города Борге. Это примерно 30 км. А он опять будет на машине кататься.

Дождь лил весь вечер не переставая. Я решил не переодеваться, и весь вечер ходил в мембранных штанах и куртке. Вполне комфортно. В неопрене так не походишь. Облачность стремительно нарастает. В глубине фьорда в южном направлении уже ничего нет, только серая пелена. Температура воздуха была +13, ветер 1 м/с.

Обратили внимание, что рядом с нашей стоянкой во фьорде сейчас очень быстрое течение, направленное из фьорда в сторону моря! Когда мы сюда приплыли никакого течения не было, но согласно графику приливов тогда была максимальная вода. А сейчас вот, пока мы ужинали, начался отлив, и вода устремилась из фьорда в океан. Скорость по нашим прикидкам примерно 2-3 км/ч. Это уже третий раз за весь поход, когда приливно-отливное течение заставило на себя обратить внимание.

Когда уже лежали втроём в нашей палатке, разговор зашёл о перспективах нашего гражданского авиастроения. Также обсудили достоинства и недостатки турбовинтового двигателя.