Маршрут для загрузки в навигатор (GPX): Tromso-Route-175KM

Олег Зейкин, Boreal Design Baffin

Наталья Лосева, Boreal Design Baffin

Павел Лебедев, Valley Etain

В отличие от многих предыдущих поездок никакого долгого вынашивания идеи этого похода у нас не было. Просто за несколько месяцев до поездки решили, что поедем в Норвегию, т.к. 5 лет там уже не были. Варианты маршрута за полтора месяца до поездки предложил Костик, чьё участие было под вопросом (в итоге он не поехал). Окончательно с маршрутом мы определились буквально за пару дней до выезда. К счастью Норвегия позволяет такую импровизированную подготовку благодаря развитой дорожной сети и огромному выбору возможных водных маршрутов.

На маршруте в навигаторы у нас были загружены бесплатные карты OSM. При составлении отчёта я использовал советские военные карты, соответственно все географические названия мною взяты из них.

Из нововведений этого похода хочу упомянуть о сокращённом километраже. Обычно мы на двухнедельный поход планируем маршрут порядка 300 км. В предыдущем походе мы за две недели прошли 360 км. Но удовлетворения нам этот подвиг не принёс, т.к. поход превратился, по образному выражению одного нашего товарища, в ученья Северного флота. Поэтому сейчас мы запланировали только 200 км.

14 июля, суббота.

18:30. Встретились втроём на складе. Расклад с точки зрения логистики в этом походе у нас не самый удачный: нас трое с тремя лодками. А значит на одной машине ехать не можем по причине перегруза крыши. В итоге едем втроём на двух машинах. При этом у нас нет сменных водителей, т.к. Наташа не водит.

Выезжать решили по моей инициативе в субботу вечером (а не утром), что бы избежать очереди на границе и выспаться перед долгой дорогой. Олег счёл это решение идиотским, а по мне так вполне правильно поступили.

22:35. Мы уже в Светогорске на границе. Очереди нет. Лодки задекларировали. Таможенницы потребовали на лодках открыть все люки и снять юбки с кокпитов. С каждым разом наши лодки досматривают всё тщательнее и тщательнее. Скоро, наверное, будут требовать снимать их с крыши.

23:04. Мы уже на финском пропускном пункте. И через пять минут мы с него уезжаем. Народу – никого, финны ничего кроме паспортов не проверяют, хотя у нас куча запрещённой к ввозу колбасы и сыра. Финские пограничники посмеялись над нашим произношением города «Тромсё».

23:11. Въезжаем в Финляндию. Уже темно, на шоссе и в населённых пунктах горит освещение. Но небо – голубое и безоблачное. Кругом озёра. Едем и балдеем. Потом небо стало синим с красной полосой впереди на горизонте. Но полной темноты так и не наступило. Обожаю загородные поездки на автомобиле в предзакатное время!

15 июля, воскресенье.

Где-то после полуночи, как потом выразился Олег, мы все превратились в зомби. Стало жутко клонить в сон. Олег ехал всегда сзади и по поведению моей машины научился распознавать, когда я начинал засыпать. Мы постоянно останавливались на короткий сон, но эффект от таких остановок был не долгим. Когда рассвело то стало легче, сон отступил.

Меня огорчил расход топлива моей машиной. Я рассчитывал на что-то около 5 л на 100 км, а компьютер показывал 9. Сказывались две лодки на крыше.

По дороге учились пользоваться автоматическими заправками. Мне они не понравились, т.к. не дают возможности заправить полный бак. На одной из заправок на наши машины налетели маленькие птички и стали деловито выклёвывать застрявших в решётках радиаторов насекомых. Сразу было видно, что они часто тут этим промышляют.

Финляндия из окна автомобиля – прекрасна. Сосны, озёра, полевые цветы вдоль дороги. Автомобильная поездка по Финляндии всегда маленький праздник. При подъезде к границе с Норвегией пейзажи стали меняться. Стало меньше леса, появился рельеф. Потом лес вообще исчез.

Примерно в 22:00 въехали в Норвегию. Как сразу всё вокруг изменилось! Появились горы с заснеженными склонами, появились фьорды, на небе появилась тяжёлая низкая облачность, стало холоднее на 10 градусов.

00:14. Въезжаем в Тромсё. Точнее в ту часть города, которая расположена на материке.

00:41. Въезжаем на парковку кемпинга Skittenelv (https://www.skittenelvcamping.no/). Уже ночь, поэтому кемпинг закрыт. К счастью, хозяин в это время был на улице, выдал нам электронные пропуска, открыл шлагбаум.