Участники:

Алексей Пискорский, Avalon Elaine

Фото: П.Лебедев, К.Виноградов.

5 мая 2012

В 22:30 Костик заехал за мной, потом забрали из гаража лодки, потом заехали за Лёхой. На улице удивительно тепло. Мне в лёгком свитере даже жарко.

Проехали по ночному Питеру.

Где-то в полночь выехали из черты города.

6 мая 2012

Едем по Ленобласти в сторону Финской границы.

3:00. Упёрлись в длиннющую очередь на границе. Но очередь продвигалась относительно быстро. Когда на таможне выходили из машины, то уже было жутко холодно.

4:15. Въехали на территорию Финляндии.

Во всех наших девайсах перевели часы на местное время. По плану у нас было сразу после пересечения границы где-нибудь остановиться на трассе и поспать несколько часов. Так и сделали, будильник поставили на 7:00.  Однако нормально поспать не удалось, т.к. термометр наружного воздуха показывал +6.  Проснулись от холода и поехали дальше.

Финляндия прекрасна! Уже не в первый раз разглядываю эту страну из окна автомобиля, но каждый раз не перестаю восхищаться! Любовь финнов к своей природе, к своим лесам, скалам видна буквально во всём!

10:00. Приехали в кемпинг Соллиден (http://www.solliden.fi/index.php). Это один из немногих открытых кемпингов. Остальные кемпинги заработают только ближе к лету.

Заплатили за машину и одно место под палатку 45 Евро.  На полянке есть домик-кухня и рядом туалет. Причём туалет не в виде будки с квадратной дыркой в полу.  Всё сделано по-нормальному: стандартная сантехника, душевые кабины, горячая/холодная вода.

Поставили палатку поближе к кухне. За все два дня наша палатка была единственной в кемпинге, остальные отдыхающее жили в кемперах или в домиках. А это значит, что кухня была в нашем единоличном распоряжении. Съели по банану, но куда выбросить кожуру не поняли. Рядом с кухней стояло четыре мусорных бака, на каждом из них по-фински было написано, что туда можно бросать. Мы открыли по очереди все четыре. В двух бумажные упаковки, в двух других стеклянные бутылки. И куда кожуру от банана бросать? Пришлось завести свой мусорный мешок и складывать весь наш мусор туда. Потом мы этот мешок увезли ссбой на родину.

12:00. Дождались открытия местного продуктового магазина и закупили там продуктов.

13:00. Нам привезли третью лодку для Лёхи. Мы ему выбрали модель Elaine местной фирмы Avalon, длина 570 см, ширина 61 см, стеклопластиковая (http://www.myotatuuli.fi/?page=1036&lang=4). С нас взяли 80 Евро за два дня. Мужик, который нам её привёз, несколько раз переспросил, откуда мы. Он сказал, что у него были проблемы с эстонцами. Когда мы заверили его, что мы из Питера, то он вроде успокоился, хотя когда все формальности уладили, долго смотрел на лодку и не решался уехать. Не доверяют тут нашему брату…

14:40. Уже на воде.

Т.к. полдня уже прошло, то решили пройти из четырёх заранее подготовленных маршрутов самый короткий, 27 км. Честно говоря, я почувствовал себя в хлам уставшим уже буквально через 15 минут после старта. Да и знакомый Юкон вдруг стал казаться каким-то неудобным. Последний раз сидел в лодке в августе прошлого года, вот и результат.

Маршрут проходил среди территорий, густо застроенных финскими дачами.  Участки дикого берега отсутствовали полностью. Кстати дачи вполне скромные. Крикливых дворцов не попалось.

Лёхин стеклопластиковый каяк поражает своим стремительным внешним видом и бесшумным скольжением по воде. Очень эффектно смотрится высокий нос.

Формально мы находились в водах Балтийского моря, однако в окружающей обстановке не было ровном счётом ничего, что бы напоминало о море. Близко расположенные друг к другу острова формировали ощущение системы рек и озёр. По берегам традиционный для пресных водоёмов тростник. Пробовал воду на вкус. Если и солёная, то совсем чуть-чуть, почти не заметно.

18:20. Проведя более трёх часов в лодках начали присматриваться к берегам на предмет санитарной остановки. Но кругом дачи. Вскоре в середине какого-то плёса обнаружили островок размером метров 20 на 10. На нём были большие валуны, несколько деревьев и кустарник. Никаких признаков присутствия человека. Ну этот жалкий клочок суши точно ничей! Лёха высадился. В воздух сразу поднялось много птиц. Мы с Костиком остались в лодках на некотором удалении от островка.

Тут я заметил, что одна из моторных лодок движется в нашем направлении. Смотрю в другую сторону, фотографирую что-то. Шум мотора приближается, а потом стихает, слышу финскую речь. Оборачиваю голову. В десяти метрах от меня моторная лодка и мужик в ней что-то по-фински мне говорит. Я спросил, говорит ли он по-английски? Разумеется, говорит. Оказалось, что эта жалкая куча камней посреди плёса тоже частная территория и высаживаться на неё категорически запрещено. Сам он не является хозяином, он просто проплывал мимо, но дом хозяина находится напротив, и он (хозяин) очень злой. На этом островке гнездятся птицы, к покою которых злой хозяин относится очень трепетно. Я поблагодарил мужика за информацию, и он поехал на своей моторке дальше. Ну а мы подождали, когда Лёха сядет в лодку, и двинулись по маршруту дальше.

20:25. Высаживаемся на берег у нашего кемпинга. Круговой маршрут завершён, 27 км пройдены, потрачено 5 часов 45 минут. Средняя скорость составила 4.9 км/ч, максимальная скорость 9.3 км/ч. Я из лодки вылез не без труда, чувствую себя совсем обессилившим, болит правое плечо. Мда, что-то с физподготовкой у меня нынче как-то не очень.

21:30. Ужин на кухне в кемпинге.

Обсуждаем планы на завтра. У нас заготовлены ещё маршрутики, один из которых 50 км. Когда ехали сюда, то я очень хотел попробовать пройти такой километраж. Знаю, что это абсолютно реально. Однако сейчас, не без труда пройдя 27 км и получив больное плечо, я уже начинаю сомневаться, что нам этот подвиг нужен.