29 августа, чт.

Встали в 7:40. Тихая солнечная погода, от вчерашнего ненастья не осталось и следа.

Сварили еду с ужина. Потом оперативно собрались и стали ждать Руслана. Пофотографировал памятник, возле которого мы стоим.

Около 11 приехал Руслан на уже знакомой нам машине.

Вот и встретились. Около 40 минут привязывали лодки к багажнику и ровно в 12:00 тронулись в путь.

12:10. Заехали в музей, нашли Юрия Александровича и попросили открыть музей. Там мы сделали взнос на нужды музея и оставили запись в гостевой книге. Юрий Александрович был тронут тем, что мы не поленились и специально к нему заехали. Сфотографировались на память.

12:30. Выехали на берег губы Кутовая. Здесь огромный военный лагерь, стоянка различной техники, в том числе и танков. Видимо это тот самый лагерь, который мы наблюдали в первый наш вечер 18 августа.

Потом два часа ехали по грунтовке до трассы. Мысленно прощаемся со сказочной северной природой.

14:24. Добрались до трассы М18. Сразу остановились подкачать колёса. Там же торжественно выбросили в мусорный бак весь скопившийся за поход мусор.

16:12. Пересекаем Кольский залив, въезжаем в Мурманск.

17:00. Мы уже в Деловых линиях. Сдать лодки очень просто: молча выгружаешь их на пандус, их тут же молча ставят на паллеты и увозят на погрузчике взвешиваться и обмеряться.  Дают квитанцию, с которой идёшь в соседний офис, где всё оформляют.

17:50. Мы уже на железнодорожном вокзале. Сдаём рюкзаки в камеру хранения. Руслан нас потом довёз до кафе. Попрощались и Руслан уехал. Брать с нас деньги наотрез отказался.  Мы с Олегом ещё немного покружили по городу, поужинали в кафе. В кафе мы наконец-то смогли реализовать свои самые сокровенные гастрономические фантазии. Вот только какие-то они у нас разные оказались: Олег заказал мощный обед из первого и второго, я же себе заказал тарелку мороженного и молочный коктейль. Потом зашли в книжный, купили по книжке и вернулись на вокзал. На вокзале меня сразу вырубило прямо с книжкой в руках, только время от времени просыпался и посматривал на часы. Олег при этом в совершенно бодром расположении духа спокойно сидел и читал свою книжку. Как будто и не было у него только что десятидневного похода. Вот как ему это удаётся?

30 августа, пт.

1:30. Сели в поезд. Застелили свои полки и легли спать. Утром друг другу признались, что наши самонадувные коврики мягче, чем полки и матрасы в поезде.

В 6:00 проехали Кандалакшу. После Кандалакши я с жадностью ждал, когда за окном появится панорама Кандалакшского залива с одной стороны и губы Канда с другой. Уже родные места! Направление потока под мостом было из губы в море.

31 августа, сб.

5:30. Уже в Питере на Ладожском вокзале.

P.S. Наши с Олегом мнениями о сложности пройденного маршрута кардинально разошлись. По мнению Олега, поход получился простым и приятным, никакого экстрима, просто хорошая прогулка вдоль берега, ну разве что против ветра иногда тяжело было грести. Я же наоборот, как груз с плеч сбросил и был неслыханно рад, что всё наконец-то завершилось и завершилось благополучно. Вот только чего я так боялся до сих пор не пойму. Не с водопадов же прыгали.