24 августа, сб, 6-й день.

Утром палатка опять трясётся от ветра.  Встали в 9:00. Завтрак опять в доте.

В 10:00 на метеостанции средняя скорость ветра 10 м/с (свежий) СЗ, порывы до 12 м/с, температура +12.7.

Взяли перекус и пошли гулять. На этот раз отправились вверх по склону в сторону заброшенного военного посёлка Мыс Скоробеевский. Скоро попали на хорошую дорогу и дальше шли по ней.

Время от времени ради интереса замеряя скорость ветра. На дороге средняя скорость ветра у нас получилась 10.3 м/с, порывы до 11.9 м/с.

11:56. Мы уже в заброшенном посёлке. Побродили по улицам.

Потом походили по квартирам.

В одном доме квартиры только двухкомнатные, в другом только трёх. Комнаты очень маленькие, на кухнях есть кирпичные очаги.

На дверях некоторых квартир сохранились таблички с фамилиями. В квартире номер 7, в которой жил Шатров С.Ю., на кухне мы съели наш перекус.

Там же нашли обрывок газеты «На страже Заполярья» от 16 сентября 1987. Я бросился с жадностью его читать, но оказалось, что читать там нечего. Все статьи просто ни о чём.

Интересно, кто разгромил все квартиры в этих домах? Сантехника везде выломана, окна, двери, стенные шкафы, выключатели – всё разгромлено. Наверняка, когда военные отсюда уезжали, они бережного запирали на ключ свои квартиры, а ключи сдавали кому следует.

Потом мы побродили по окрестностям, нашли несколько пресных озёр в непосредственной близи от посёлка.

Нашли холм, на вершине которого было что-то вроде канализационного люка. Олег полез в люк.

Я замерил на холме скорость ветра. Средняя получилась 12.2 м/с (сильный), порывы до 14.7 м/с. С этого же холма увидели круглые шары антенн на полуострове Немецкий. Это и есть метеостанция, по который мы весь поход смотрим погоду.

13:33. Не долго думая направились прямо к ней, благо от посёлка в её сторону ведёт отличная дорога. Как нам тогда показалось, идти до метеостанции совсем не далеко.

Когда спустя час после ходьбы нам стало казаться, что уже вот-вот, и мы на метеостанции, то к нашему великому огорчению мы увидели, что отрезаны от неё заливом (губа Вайда), а дорога идёт в обход.

Сильный ветер. Я беспокоюсь за сохранность палатки. Она у нас стоит на открытом месте.

15:02. Примерно в вершине губы очередной памятник.

Когда обогнули губу и оказались на мысе Немецком, то стало людно. Туда сюда ездят джиперы. Ещё бы: мыс Немецкий – это самая северная точка европейской части России. К ветру добавился дождь. Поражает обилие военного мусора вокруг. В основании мыса располагаются уже ставшие привычными заброшенные постройки.

16:29. Мы уже на самой северной части мыса, как мы тогда считали. Тут красивые скалы, фотографируются люди. Пришлось дождаться своей очереди на фотосъёмку. Но на самом деле это не самая северная часть мыса. Надо было пройти ещё 2 км на северо-запад. На море очень мощные волны.

16:47. Уже идём назад. По пути проверили местный телефон – работает.

Мы по берегу обогнули губу Вайда, она мелкая, поэтому волны в ней даже покруче, чем на самом мысу Немецкий.

18:49. Когда губу уже обогнули и шли по берегу в направлении нашей палатки, то нашли секцию фюзеляжа самолёта. Судя по диаметру самолёт был довольно крупный, а судя по цвету – гражданский.

Тундра изуродована квадрациклистами. Кстати, о них тут повсеместно отзываются очень не лестно.

Когда вдали показалась наша палатка, то сразу заметили, что с ней что-то не так. Неужели сломалась? Оказалось, что о камень, положенный сверху на колышек, перетёрлась одна оттяжка. Причём с критической стороны, т.е. с  той, в которую дул ветер. В итоге палатка все эти часы сражалась с ветром только за счёт своего каркаса, который состоит из одной единственной дуги. И он выстоял!!!

На карте посмотрели наш сегодняшний пеший маршрут. Оказалось, что в сумме сдуру мы протопали 30 км.

Ужинали опять в доте. Обсуждаем планы на завтра. Два дня уже отсидели, пора бы двигаться дальше. А ветер как дул, так и дует. Посмотрели прогноз в интернете. Завтра после 16:00 ветер должен немного стихнуть. Значит, планируем старт на завтра на вторую половину дня.