23 июня 2013, вс.

00:39. Материк закончился. Въехали в тоннель, который ведёт на остров Магерё. Длина тоннеля 6,87 км. В начале тоннеля значительный уклон вниз (10%). Но т.к. горизонт не виден, то уклон не ощущается, зато по спидометру видно, как машина стремительно разгоняется. Жутковато. Приходилось тормозить. В конце тоннеля такой же крутой подъём. Т.к. я ехал на круизе, то машина чуть не заглохла, еле успел переключиться на пониженную передачу.

Уже на острове через 9 км поле подводного тоннеля въехали ещё в один тоннель. В нём почему-то был сильный туман.

Когда выехали из тоннеля, то внезапно запотела вся машина, причём снаружи.

01.12. Доехали до Нордкапп-кемпинга (http://www.nordkappcamping.no/). Костик категорически не хочет ехать в кемпинг и платить за ночёвку. Остановились в 200 м от кемпинга и прямо на обочине поставили палатку. Сразу легли спать. На острове дует хороший ветер, палатка ходит ходуном. На улице светло как днём.

7:50. Проснулись. По-прежнему дует ветер. Я его замерил. Средняя скорость получилась 3.2 м/с, порывы до 4.4 м/с. Вроде не так уж и много. Температура воздуха +18. Мы точно в Арктике?

Сегодня уже планируем выйти на воду. Погрузились в машину и поехали в кемпинг. Там планируем оставить машину и сразу уйти в плавание.

В кемпинге плата берётся за машину, плюс за палатку, и ещё плюс за каждого человека. На ресепшене мы говорим, что собираемся оплатить только стоянку машины, 5 ночей. Девушку-администратора это рассмешило. Говорит, что это первый раз в её практике, когда гости оплачивают кемпинг, но жить тут не собираются. Кстати, она хорошо говорила по-русски. Мы сказали, что у нас в планах прокатиться на каяках вокруг острова, поэтому жить мы будем в палатке на берегу по ходу нашего маршрута. Костик тут же выдал девушке листок с картой нашего маршрута и с контактными телефонами наших родственников. Девушка при виде нашего маршрута пришла в ужас. Говорит, что это крайне опасно. Берега везде скалистые, море очень бурное. А в районе мыса Нордкап берег представляет из себя отвесную скалу и там очень сильные ветра и мощная волна. Я спросил, часто ли сюда приезжают морские каякеры? Она ответила, что работает тут уже три года и мы первые, кто сюда приехал с каяками. Потом она добавила, что сюда как-то приезжали с каяками её знакомые из Киркенеса. Так они целую неделю ждали подходящую погоды. Катя сказала «Паша, куда ты нас привёз?». Костик молчал. Я немного сник. Рядом оказался какой-то русскоговорящий мужик, кажется из Прибалтики. Он слышал наш разговор и не упустил  возможности подлить масла в огонь. Говорит, что сегодняшний ветер это ещё ничего, а вот завтра по прогнозу будет настоящая жопа. На нас, по крайней мере на меня, это всё подействовало и маршрут тут же был изменён. Северную часть, собственно обход мыса Нордкап, решили из маршрута исключить и пойти не против, а по часовой стрелке и финишировать в Туфьорде. Так у нас открытых океанских мест на маршруте не будет. Сказали об этом девушке. Но её это не сильно успокоило.  Она попросила машину поставить поближе к её административному домику, что бы она про нас всё время помнила и при необходимости могла вызвать спасателей. Нашу карту с телефонами родственников она прикрепила на стену на видное место.

Из административного домика я вышел подавленный.

Мы отогнали машину, сняли лодки. Немного прогулялись по кемпингу и по окрестностям.

10:29. Позавтракали.

После завтрака к нам подошёл какой-то мужик и сказал, что он местный рыбак. Т.к. он сразу продолжил подрывать наш боевой дух, то мы решили, что его к нам подослала наша знакомая девушка с ресепшена. Он  посмотрел карту нашего маршрута, посмотрел на наши лодки и порекомендовал все пять дней поплавать во фьорде напротив кемпинга и больше никуда не соваться. Но, несмотря на это он всё-таки решил прокомментировать наш маршрут. По его словам большой полуостров на востоке нашего маршрута является чрезвычайно опасным местом. При приливе и отливе там наблюдается сильное течение со скоростью до 4-5 км/ч. Во время прилива оно направлено вдоль восточного берега полуострова с севера на юг. При сильном ветре там может наблюдаться значительная беспорядочная волна. Причём с одной и с другой стороны полуострова погода может сильно отличаться. Он сказал, что бы мы серьёзно подумали об этом, лично он там бы оказаться не хотел. Я спросил про характер берега на случай экстренной высадки. Он сказал, что там просто вертикальная скала, высадка невозможна. Также очень сильное приливно-отливное течение с большими беспорядочными волнами по его словам может наблюдаться на юго-западе маршрута в узком проливе между островом и материком. А северная часть маршрута в районе мыса Нордкап по его словам вообще должна быть нами забыта. Там сильные ветра и большие волны, которые отражаются от вертикальных стен и формируют беспорядочную волну. Нагнав на нас ужасов, он ушёл. Не знаю как у ребят, но в результате такого прессинга со стороны местного населения мой боевой дух был значительно подорван.

Мы подготовили лодки к старту, загрузили в них все имеющиеся продукты и снарягу. После чего мы с Костиком с изумлением обнаружили, что после загрузки наши 520-е  остались полупустыми! По общему объёму и по объёму грузовых отсеков они значительно меньше наших предыдущих лодок YukonExpedition, но такое ощущение, что, наоборот, значительно больше. Видимо сказалось иное расположение перегородок.

Пока грузились к нам подошёл какой-то пожилой мужик и спросил, куда мы собираемся плыть на наших лодках. Я сказал, что вокруг острова за исключением северной части. Он пожелал нам удачи и ушёл.

Костик отогнал машину к административному домику, мы оделись в гидрокостюмы и… пошли гулять. Дело в  том, что ветер усилился до 7.0 м/с, порывы до 9.6 м/с. Причём ветер дул не с моря, а с юга, т.е. из глубины острова.

При таком ветре на воду совсем не хочется.

Прогуливаясь сразу наткнулись на немецкие проволочные ограждения. Мы такие в 2011-м на островах в Варангерфьорде встречали.

14:20. Кажется, ветер немного стих. Сразу бросились обратно в кемпинг к лодкам.

По-быстрому перекусили  и потащили лодки волоком к воде.

15:30. Уже на воде. Каме-фьорд (Kamoyfjorden). Я после россказней вышеупомянутых товарищей ощутимо мандражирую. Так же ощущаю, что не очень уверенно сижу в лодке. Но мы гребём, лодки едут, вроде всё нормально.

Вершины островов привычно закрыты низкими облаками.

У меня не очень удачно загружена лодка: корма просела, а нос задрался. Значит, придётся менять привычную схему укладки. У Костика лодка загружена идеально.

15:54. Показалось открытое море.

Горы полуострова слева от нас частично закрыты облаками. Обожаю такие виды.

Берег, вдоль которого мы плывём, действительно проблематичен для вылазки. Вылезти можно только при очень большом желании, и то без синяков не обойдётся.

Но тем не менее время от времени регулярно появляются участки пригодные не только для высадки, но и для обустройства лагеря.

17:00. Впереди в сотне метров от себя заметили чёрный плавник. Он появлялся, а потом исчезал. Мы стали жаться к берегу, идём вдоль него на расстоянии буквально 10 м. Когда в очередной раз заметили плавник между собой и берегом, то стало не по себе. Тут как назло перед нами образовался участок с беспорядочной волной. Делать нечего, идём прямо в него. Немножко поболтало, волна была преимущественно попутной. Ох, как я её не люблю. Лодка разгоняется, передняя дека чуть притапливается, из-за этого тяжелее держать равновесие. К счастью эта зона была размером метров 100, не больше. Я из неё выехал другим человеком: сразу стал уверенно ощущать лодку. Катя сказала, что она уже боится всего вокруг и не знает, чего бояться больше: то ли этих волн, то ли берега, на который не вылезти, то плавающую поблизости касатку. Костик сказал, что он вообще ничего не почувствовал.

18:07. Подходим к выходу из Каме-фьорда. Тут маяк.

С трепетом огибаем мыс Хёльенес и начинаем двигаться на юг. Это место, где тот самый рыбак оказаться бы не хотел. Гребём минуту, вторую, третью. Ничего не происходит. Все живы и здоровы. И берег не вертикальная стена.

Наша скорость упала с 6 км/ч до 4 км/ч. Ветра нет. Но сейчас отлив, течение для нас встречное. Т.е. скорость течения где-то около 2 км/ч. А рыбак нам обещал 4-5 км/ч. Возможно, что на удалении 500 м – 1 км такая скорость и будет, но какое это отношение имеет к нам? Тут у берега всего 2 км/ч.

А ещё тут за мысом резко похолодало, изо рта идёт пар.

18:32. Что бы не дарить течению наши 2 км/ч решили остановиться на перекус и дождаться окончания отлива. Место пригодное для высадки нашлось достаточно быстро.

Часик посидели на берегу, покушали. Отлив закончился. Мы отчаливаем.

Скорость подросла и стала опять 6-7 км/ч.

Несмотря на заверения рыбака о вертикальности берегов и невозможности высадиться нам регулярно попадаются вполне приемлемые площадки для выхода на берег.

Погода тихая, едем и наслаждаемся, много фотографируем.

20:30. Проплываем городок Хьельвик (Kjelvik). Он находится в небольшой бухте.

В восточном направлении видим красивые скалистые берега.

21:00. Паром.

21:30. Встали на стоянку между городками Хьельвик и Нурвоген (Nordvagen).

Вечером пошёл дождь.

Температура воздуха +10, ветра нет.