24 июня 2013, пн.

Встали в 8:00 по местному времени. Ночью был дождь и ветер, а сейчас всё тихо.

8:26. Температура воздуха +12.4. Ветер 2.3 м/с, порывы до 4.2 м/с.

11:27. Не спеша отчаливаем.

11:40. Проходим Нурвоген.

Разглядываем норвежские домики. Тем, кто строит или хочет построить дачу, надо непременно побывать в любой из скандинавских стран и посмотреть на эти маленькие шедевры. Эти домики, несмотря на свою внешнюю скромность и однотипность, обладают какой-то необъяснимой притягательностью для
взгляда.

12:00. После маленького залива Botnen сразу город Хоннингсвог.

После Хоннингсовога пересекаем ещё один залив, потом огибаем мыс и целимся на остров Store AltsulaAlpesuolu.

13:00. Отдыхаем у острова. Западный берег острова очень пологий и буквально манит высадиться и погулять.

Начинаем пересекать залив Сарнесфьорд (Sarnesfjord). Виды вокруг просто сумасшедшие.

На середине пересечения попали в какое-то встречное течение. Скорость упала с 7 до 5 км/ч, на поверхности беспорядочная рябь.

13:54. Залив пересечён. На мыске после залива дача.

14:17. Остановились на перекус на замечательном пляжике.
Где-то прямо под нами расположен тоннель, который ведёт с острова на материк.

15:05. Едем дальше.

16:01. Подходим к мысу, после которого начинается узкий пролив Магерёсуннет (Mageroysundet).

В конце пролива видно открытое море.

Однако очень быстро попутный ветер нагнал хлопьев тумана.

Когда плыли по этому проливу, то хорошо были видны неоднородности на поверхности воды. Везде беспорядочная рябь. А вдали от берега, где ходят корабли, так вообще настоящее мясо. Так что рыбак был прав относительно волн в этом проливе, но лишь отчасти, т.к. то, что вдали от берега нас, каякеров, не касается. А у берега, где собственно мы и плыли, всё спокойно.

16:39. Остановка на перекус.

Местность, откуда мы приплыли, уже исчезла в тумане.

Пока трапезничали, туман почти закрыл и то, куда нам надо плыть.

Поэтому скорее отчаливаем.

17:24. Насколько быстро туман образовался, настолько же быстро он и  рассеялся. Небо стало голубым, а море синим.

18:29. Завернули в Ваннфьорд и нашли неплохое место для стоянки с ручейком.

Тепло, светло. Ужин готовить не стали, сразу полезли на гору. Костик даже переодеваться не стал.

Нашли снег.

С плато, куда мы в итоге забрались, с высоты 200 м хорошо виден наш маршрут на завтра и наш лагерь внизу.

Погода тихая, море спокойное. Но из глубины нашего фьорда хорошо дует. Традиционный местный ветер, это мы уже проходили на Лофотенах.

Слышали шум падающий камней и облако пыли внизу в нескольких сотнях метров от наших лодок.

Когда спускались, то сквозь облако на одном из островов показались ветряные установки.

Только спустились, как пошёл дождик. Быстро распаковали палатку, а ставить её особо некуда. Поставили прямо на берегу на гальку. Возник вопрос, как под дождём варить ужин и есть. Я предложил, по своей прошлогодней беломорской привычке, вообще ничего не делать, а просто лечь спать. Так и поступили.

Когда забрались в спальники, то опять услышали шум камнепада. Я пулей вылетел из палатки, и тут же над перевалом увидел молнию. Ясно, в этот раз это не камнепад, а просто гром.