25 июня 2013, вт.

Ночью с перевала задул очень хороший ветер, палатка под его порывами начала приседать. Так же меня очень беспокоило чавканье воды в непосредственной близости от палатки. В 3:40 пришлось вылезать и укреплять палатку.  Прилив подошёл вплотную к палатке, хвосты каяков, лежащих на берегу, оказались над водой. Очень светло.

Встали в 7:00. Тишина, вода отошла.

В 7:14 температура воздуха +16.Ветра нет. Один из самых тёплых морских походов из всех предыдущих.

8:00. Мимо нас проплыла какая-то зверюга.

10:10. Температура воздуха уже +22. Это по нашим меркам настоящая жара. На море тишина.

На острове с ветряками облака уже нет.

10:30. Очень не спеша отчаливаем. В это трудно поверить, но сегодняшний третий ходовой день у нас последний. Нам надо дойти до Туфьорда, а оттуда Костик должен уехать на автобусе в кемпинг и вернуться за нами с Катей на машине. Ну а послезавтра посещение туристического комплекса на Нордкаппе.

Пересекаем Ванфьорд.

Потом идём вдоль привычных скалистых берегов.

На Баренцевом море штиль! Меня буквально терроризирует мысль о том, что надо завершить маршрут так, как и планировалось с самого начала, т.е. с обходом культового мыса Нордкапп.

Как это обычно бывает в штиль у поверхности очень много медуз.

На мелководье вода невероятно прозрачна.

13:24. В одной из небольших бухточек остановились, что бы сделать перекус. Берег представляет собой нагромождение огромных камней, дна нет.

Не без труда я выкарабкался на камни, поползал по ним и залез обратно в лодку. Решили поискать другое место. Оно нашлось буквально за ближайшим мыском.

Пока ели, то я озвучил свою мысль касательно обхода Нордкаппа. Это удлинение маршрута на 50 км. Сверились с прогнозом (его нам каждый день присылала жена Костика). К сожалению, на завтра обещают ветер более 10 м/с. Т.е. завтрашний (четвёртый) день у нас нелётный и его надо частично или целиком пережидать. Понадобится задействовать пятый день. А у нас столько дней для гребли нет, т.к. вся наша поездка, включая дорогу и осмотр достопримечательностей, должна уложиться в одну неделю.

Я высказываю своё недовольство по поводу того, что в очередной раз мы в Норвегии профукали маршрут. Но в этот раз мне никого кроме самого себя винить некого. Развесил уши, когда нам местные всякие страшилки рассказывали, и вот результат. Если бы я лучше изучил местную погоду до похода, то мог бы эти знания противопоставить всяким россказням. С первого дня тогда ломанулись бы по маршруту пободрее и всё успели пройти бы без проблем.

15:30. Едем дальше.

Среди островов напротив городка Есвер (Gjesvaer) прошли через серию водоворотиков. Некоторые из них меня легко разворачивали на 180 градусов (если конечно не сопротивляться).

Пока гребли в сторону входа в Туфьорд, то неоднократно попадались участки воды с хорошей поверхностной  активностью. При сильном ветре на пике приливно-отливных течений тут явно будет очень весело.

16:15. Погода портится. Небо на юге (позади нас) тёмно-синее из-за туч.

16:32. Заворачиваем в Туфьорд.

До свиданья, Баренцево море!

16:43. Пошёл дождик, которой быстро перерос в ливень. Ливень на воде мы любим. Незабываемое ощущение.

Однако через несколько минут всё закончилось.  Мы пересекли Туфьорд и поплыли к его вершине вдоль северного берега. Причём Катя с Костиком шли на достаточно большом расстоянии от берега, а я, наоборот, поплыл вплотную к нависающим над морем скалам.

18:15. Решили остановиться на перекус.

На берегу громадная гора мусора: брёвна, доски, бутылки, сапоги и пр. Это море постаралось.

19:28. Едем дальше вглубь фьорда.

Я поменялся с Катей вёслами. Теперь у меня прямое сплавное Werner Powerhouse, а у неё мой кривой туринговый Werner Cyprus. Сплавное весло короче, но у него существенно больше площадь лопастей. Грести таким оказалось существенно тяжелее! Уже минут через 10 я ощутимо устал, и мне захотелось получить обратно мой Cyprus. Поразительно, как Катя с таким веслом от нас с Костиком не отстаёт. К моему удивлению Кате моё весло тоже не понравилось, говорит, что гребёт и не чувствует усилия. Поменялись вёслами обратно.

20:08. Доплыли до вершины фьорда.

Тут несколько домиков, к которым подходит дорога. Отлично. Возвращаемся метров на 300 назад и на берегу ставим палатку. К этому моменту погода уже испортилась, пошёл дождь, из моря вдоль склонов гор поползли низкие облака.

Учитывая, что идёт дождь, ужин опять решили не делать. Катя с Костиком сразу улеглись в палатку, а я решил прогуляться и забрался на небольшую гору. Переодеваться не стал, полез прямо в гидрокостюме и мокрых неопреновых тапках.

На верху хороший ветер и хлещет дождь. Когда спустился к палатке, то почувствовал, что простудился.

Замерил скорость ветра у палатки. Средняя получилась 7.6 м/с, порывы до 9.3 м/с. Температура +9.5 гр.