27 августа, ср, двенадцатый день. 20 км.

Решаем плыть домой. Пытаемся посмотреть прогноз погоды, но рядом с избушкой приёма нет.

10:45. Отчаливаем, огибаем северную оконечность Русского Кузова и идём прямо в Рабочеостровск.

Погода тем временем предательски улучшается.

11:50. В проливе при подходе к острову Северный Коловар попали в пятно мелких стоячих волн. Очень забавно было по ним плыть.

13:14. Показался Рабочеостровск.

При его появлении мне со страшной силой захотелось назад, на Кузова. Достал телефон, посмотрел в интернете прогноз, который стал значительно более благоприятным. Догнал Женю (не без труда) и предложил ему развернуться и плыть обратно. Всё-таки времени у нас есть ещё несколько дней, да и прогноз улучшается! Женя посмотрел на меня как на умалишенного.

13:46. При подходе к Рабочеостровску у берега неожиданно для себя попали в сильное встречное течение. Скорость с наших стандартных 7 км/ч упала до 3-4 км/ч.

13:53. Женя вылез из лодки в той самой бухте, из которой мы стартовали полторы недели назад.

Через пару минут там вылез и я.

Женя сходил за машиной. Начали разгружать лодки. Торопимся, т.к. уже середина дня, а мы хотим сегодня вечером уже приехать в Питер.

Выяснилось, что у нас газа осталось ещё на один поход.

Виною тому Женин реактор, который оказался ненормально экономным.

15:19. Готовы! Фото машины на память на фоне сарая, который частенько попадается в отчётах.

15:45. Едем по Кеми.

Заехали на вокзале в кафе, перекусили.

Потом всю второю половину дня гнали по трассе домой.

Я пытался спать, т.к. не хотел видеть отчаянное пилотирование моего напарника.

Судя по записанному треку скорость у нас несколько раз превышала отметку 130 км/ч. А рекорд составил 142 км/ч. В качестве приза Женя честно заработал квитанцию на оплату штрафа от вежливого карельского инспектора ДПС.

28 августа, чт

0:30 мы в гараже. Разгружаемся. Поход закончился.

Хороший поход получился!

Выводы? Пожалуйста: на Соловки надо вернуться!