Длина 518 см, ширина 58 см, вес 28 кг, объём 380 л, носовой грузовой отсек 46 л, кормовой грузовой отсек 80 л.

Впервые в каталоге Prijon эта лодка появилась в 2011-м году. Цена в 2011-м была 1100 Евро. В 2018-м лодка уже стоит 1450 Евро. Лодка продаётся с уже установленным рулём. Производится в Германии.

Позиционируется как спортивный и безопасный каяк для длинный путешествий с багажом по открытой воде.

Характеристики согласно каталогу производителя по десятибалльной системе:

  • Устойчивость на курсе (tracking) – 9
  • Маневренность (agility) – 8
  • Остойчивость (stability) – 7
  • Скорость (speed) – 9

Т.е. по мнению производителя лодка очень скоростная, маневренная и устойчивая на курсе.

Кроме модели Seayak 520 HV в каталоге имеется уменьшенная модель Seayak 500 LV (длина 500 см, ширина 55 см, вес 26 кг). Также по-прежнему доступна древняя модель с таким же названием, но совершенно другим корпусом Seayak Classic.

История покупки

Свою первую по-настоящему морскую лодку я выбирал больше года. У меня уже была лодка Prijon Yukon Expedition, и новую лодку хотелось тоже этого производителя. В 2011-м увидел в магазине в Финляндии Prijon Seayak 520 HV и сразу влюбился. Но возможность купить его представилась не сразу, поэтому я долго терпеливо мысленно (с помощью интернета) примерял на себя другие морские каяки. Очень нравился вместительный и быстрый Prijon Kodiak, но смущал его внешний вид на подобии бревна, а также абсолютная неуправляемость (судя по моему тест-драйву на Лофотенах и отзывам в интернете). Лодки Valley буквально сразили наповал своими изящными формами, но пугало принципиальное отсутствие руля на всех моделях. Присматривался к очень симпатичной лодке Perception Essence 17, но при ближайшем осмотре в финском магазине разочаровал аутфиттинг. PH Scorpio, наоборот, поразил высочайшим качеством исполнения, но и цена кусалась. Присматривался к Seabird Victory HV, но лодка показалась неинтересной. В итоге выбор остановился на Prijon Seayak 520 HV. Эта лодка имела самый монументальный аутфиттинг. Как я осознал позже, именно аутфиттинг был решающим фактором при выборе, потому что другие качества морской лодки мне тогда были неведомы.

Мы заказали лодки у представителя петрозаводской туристической группы, с которым познакомились на Умбе, и он нам привёз их из Финляндии из магазина Bear and Water. Красную и жёлтую, мне и Костику.  В марте 2013-го лодки были уже у нас.

Общие впечатления

Аутфиттинг в целом тот же, что и на Юконе, но существенно обновлённый, при этом более морской.

Ручки для переноски лодки абсолютно классические, морские, т.е. просто маленькая перекладина на верёвочке. Самое удобное, что может быть.

Конструкция грузовых люков по сравнению с Юконом немного изменилась. Если на Юконе горловины люков были отдельной деталью, вклеенной в корпус, то на Seayak 520 горловины являются продолжением корпуса. Крышки люков сделаны из очень лёгкого АБС-пластика. Герметичность по-прежнему обеспечивается неопреновой заглушкой.

Кокпит – огромный. Большое очко, высокая дека. Сиденье ничем не отличается от того, что было на Юконе.

А вот бедренные упоры (thigh cushions) стали другими. Добавились регулировки по глубине. Так же их можно сдвигать вперёд или назад. К сожалению, как и в Юконе, упереться в них бёдрами, как в слаломном каяке, у меня не получилось, т.к. они для меня располагались слишком высоко. Пришлось прикрепить к ним снизу пенку на пластиковых хомутиках и упираться в них коленями.

Эх, надо было брать лодку меньшего размера Seayak 500 LV. Вот там я нормально упираюсь.

Позади спинки традиционно для Приёна много места. Туда у меня поместились 4 двухлитровые канистры для пресной воды. А вот в Юконе в этом же месте могли разместиться 10 таких канистр!!!

Руль точно такой же, как на Юконе, но наконец-то появился держатель на деке.

Корпус у лодки абсолютно прямой, никакого рокера (rocker — закругление, изгиб) нет и в помине.

Днище имеет продольные рёбра.

На деке много резиночек для крепления всяких мелочей. Ох, как этого не хватало на Юконе!

После кокпита и до самого руля располагается огромный грузовой отсек. Он один. Маленького грузового отсека сразу после кокпита, как у большинства морских каяков, тут нет.

Наконец-то у меня появился маленький отсек перед кокпитом. По научному – deck box.

Представляет из себя неопреновый мешочек, расположенный горизонтально под декой. Он более чем вместителен. В него легко помещается зеркалка Nikon D80 с батарейным блоком и объективом Tamron 28-300.

Однако у такой вместительности есть обратная сторона, в прямом смысле этого слова. Под тяжестью фотоаппарата он вытягивается вниз до уровня ног.

При этом, если из него что-то надо достать, то сидя в кокпите длины руки не хватает, приходится ногой подправлять.

А ещё Seayak 520 оказался оборудованным верёвкой, за которую лодку можно тянуть или привязывать к чему-нибудь.

Отличие в ездовых качествах от Юкона проявилось прежде всего в поведении на мелкой встречной волне. Если Юкон, даже на незначительной встречной ряби у меня то подпрыгивал, то зарывался носом обдавая меня брызгами, то Seayak 520 просто режет эту волну не поднимая и не опуская носа. И никаких брызг.

В отличие от Юкона Seayak 520 оказался более валким, но я быстро привык. А вот с маневренностью я не очень понял. Производитель в своём каталоге эту характеристику оценил в 8 баллов из 10. Мне же показалось, что лодка к маневрированию в принципе не пригодна. И даже обратный крен не сильно помогает.

Несмотря на неспособность к маневрированию, с поднятым рулём курс лодка хорошо держит только при отсутствии внешних возмутителей. Как только появляется боковой ветер, лодку сразу начинает разворачивать. Не как Юкон, конечно, но без руля при боковом ветре она не дееспособна.

Плюсы.

  • Монументальный аутфиттинг.
  • Огромные грузовые отсеки.
  • Просторный высокий кокпит.
  • Эффективный руль.
  • Высокая скорость.
  • Высокая остойчивость.
  • Неубиваемый полиэтилен.
  • Очень простая и надёжная конструкция, протечки исключены.

Минусы.

  • Плохая управляемость. Лодка может ездить только прямо.
  • Отсутствует средний грузовой отсек сразу после кокпита.

Тестирование на даче, Финляндия на вторые майские, обмен лодки на новую.

Лодку я получил в марте 2013 и сразу положил в гараж. В конце апреля я её первый раз вытащил из гаража, что бы взять с собой на дачу. Сразу для интереса посмотрел вдоль днища и увидел, что лодка кривая! Кстати, вполне распространённый дефект и для лодок других производителей. Расстроился, но стал надеяться, что на воде это не почувствую.

Когда катался на речке на даче, то эта кривизна чувствовалась. Лодка всё время подворачивала вправо. Если бы я её покупал лично у официального дилера, то, конечно же сразу к нему и обратился бы. Но я лодку покупал не лично, а потому никаких чеков у меня не было (позже выяснилось, что для реализации гарантийных обязательств в Финляндии никакие чеки и не нужны).  Написал письмо в Prijon. Они ответили, что лодку надо нагреть строительным феном, причём с одной стороны нагреть сильнее, с другой слабее. Потом дать остыть, после чего она должна стать прямой. Я сразу задал несколько уточняющих вопросов по технологии, например, какую именно сторону греть сильнее, но они не ответили.

Ещё на даче меня удручал тот факт, что на моей узкой и извилистой речке входить в повороты стало настоящей проблемой. Я был вынужден подобно пилоту формулы 1 перед очередным крутым поворотом русла реки занимать исходную позицию у противоположного берега и проходить поворот по большому радиусу. Но иногда дуговых гребков в совокупности с лёгким обратным креном не хватало и приходилось табанить, чего я крайне не люблю делать. Мда, а на Юконе для поворота достаточно было просто посмотреть в нужную сторону. Ну и, разумеется, в одну сторону лодка поворачивала лучше, а в другую — хуже.

Когда катались 9 и 10 мая в Финляндии,  то проблем с кривизной  у меня уже не было, т.к. после многократных катаний на даче я уже подсознательно при гребле вносил соответствующую поправку. Уже даже хотел на эту кривизну забить, но когда дал лодку покататься Кате, то она сразу сказала, что лодка кривая, хотя мы с Костиком ей об этом не говорили. Тогда я решил, что эту проблему всё-таки надо решать.

На обратном пути 10 мая мы заехали к официальному дилеру (магазин Bear and Water) и я попытался сдать им лодку в платный ремонт. На бесплатный гарантийный ремонт я не рассчитывал, т.к. у меня не было чека. Но они мне ответили, что это гарантийный случай и они попробуют лодку отремонтировать. Сказали, что бы я больше ни к кому с ремонтом не обращался. Про чек – не спросили. При мне они её нагрели строительным феном. Грели минут 20. Потом при помощи рычага пытались распрямить (почему-то они решили, что она не просто изогнута, а скручена винтом). Мы с Костиком сначала наблюдали за процессом, а потом ушли в торговый зал. Минут через 30 нас позвали и сказали, что лодку распрямили и её можно забирать. Они натянули вдоль днища нитку. Относительно нитки лодка выглядела абсолютно ровной. Но если посмотреть вдоль днища, то никаких изменений я не увидел. На что они мне сказали, что это уже в пределах нормы, надо покататься и выяснить, чувствуется ли это при гребле. Лодку я забрал.

В ближайшие после возвращения из Финляндии выходные я взял лодку опять на дачу. Когда катался на речке, то, разумеется, кривизна не ощущалась, т.к. я уже привык. Но если её дуговым гребком послать влево и сразу перестать грести, то она медленно останавливала вращение, а потом начинала вращаться в свою любимую правую сторону. Послал финнам такую фотку:

Они ответили, что лодку заменят. Я обрадовался.

И вот 8 июня Костик везёт меня с лодкой в Финляндию. На таможне я её задекларировал, указал производителя, модель, цвет и наличие руля. Серийный номер, разумеется, указывать не стал.

В магазине нас уже ждали. Мы с Костиком занесли мою лодку к ним в мастерскую. При этом из кокпита выпала какая-то гайка. Я не смог понять, откуда она. Да и какая разница, если мы эту лодку оставляем? Новая лодка уже была приготовлена и лежала тут же. Я посмотрел вдоль днища. КРИВАЯ!!! Вот это да!!! Финны тоже заметили, что она кривая, но сказали, что она менее кривая, чем моя. Может так и должно быть? Может это допустимо? Мы с Костиком выскочили в торговый зал и стали проверять лодки других производителей. Все ровные. Пошли на склад. Финны при мне распаковали ещё одну. Я долго смотрел на неё вдоль днища как со стороны носа, так и сто стороны кормы.  Долго не мог поверить, что лодка идеально прямая. Ура! Её вынесли со склада и принесли в мастерскую, т.к. лодка требовала установки руля. Я сам помог установить её на козлы. Случайно глянул на борт и заметил, что на борту в районе кокпита имеется какое-то странное вздутие. На другом борту тоже самое. Показал это финнам. Они сказали, что это допустимо, всё-таки это не композитная лодка, а полиэтиленовая, и 100-процентного качества ждать не стоит, но предложили посмотреть ещё одну. Блин, у них тут в Финляндии что, все косяки допустимы?! Я попытался понять, в чём причина этого вздутия. Заглянул в кокпит, и сразу всё стало ясно. Виновато сиденье. Оно почему-то шире, чем лодка и из-за этого борта выгнулись.  Финны сказали, что сиденье можно подпилить и начали суетиться. Тут меня одолело безразличие и отчаяние, и я ушёл в торговый зал. Через некоторое время они меня позвали и сказали, что всё в порядке: они в новую лодку поставили сиденье от моей старой. Мы с Костиком стали всё это разглядывать. Сиденье сильно люфтило. Костик заметил, что между пластиком и металлической направляющей есть какая-то играющая щель. Я вынул из лодки сиденье, и мы сразу поняли, откуда выпала гайка. Одна из четырёх открутилась! А ведь это сиденье в эксплуатации меньше месяца! Мы с Костиком прикрутили гайку на место. Подтянули три другие. Потом финны поставили на неё мой старый руль. Трос для поднятия руля  они закрепили на крючке держателя весла, хотя для этого троса должен быть отдельный крепёж на деке. Но его не было. Они сказали, что и так нормально. Мне было уже всё пофиг, и я согласился. Кстати, чек так и не спросили.

Потом я отправился в плавание вокруг местных островов. Хорошо, что магазин располагается буквально в сотне метров от берега Финского залива. На берегу есть гребной клуб и удобный спуск к воде. Плавать я решил для того, что бы лодка не выглядела абсолютно новой. Нашим таможенникам прекрасно знакома уловка, когда вывозят какое-то старое барахло, а потом вместо него ввозят что-нибудь другое. На воде был очень сильный ветер, и я плавал с опущенным рулём. Так что определить ровная она или нет не мог. Только в конце плавания, когда уже причаливал, то последние 200 м проехал с поднятым рулём.  Лодку ощутимо вело влево. Так и должно быть, теперь мне надо заново научиться плавать на прямой лодке. Когда ехали домой, то я при каждом удобном случае смотрел вдоль днища своей лодки. Как была прямой, так прямой и осталась.

Когда проходили таможню, то к нам прицепились. Таможенник попросил показать на лодку документы. Я отдал ему декларацию. Он спросил, по каким признаком он должен определить, что это именно та самая лодка, которую я вывез утром. Я сказал, что по цвету, по названию. Но его это как-то не сильно удовлетворило и он попросил у Костика свидетельство регистрации автомобиля и сказал, что сейчас нам надо будет отъехать в сторону  и там будем предметно разбираться дальше. Но Костик документ ему не отдал, а показал из своих рук. Таможеннику ничего не оставалось делать, как просто проверить VIN автомобиля. Нас пропустили.

Когда ехали уже по России, то решили, что серийные номера лодок будем указывать в таможенных декларациях всегда.

На следующий день написал финнам письмо, в котором попросил прислать мне по почте мой крепёж для тросика. Крепёж входит в комплект руля и не являются частью лодки. Если на новую лодку поставили мой старый руль, то и крепёж для тросика тоже должны были переставить. Но они ответили, что мне его отдадут, когда я сам приеду. Но я не поехал.

Баренцево море. Норвегия, вокруг острова Магерё. Июнь 2013.

Отчёт.

Это была наша вторая поездка на суровое Баренцево море. И первый серьёзных поход для моего Seayak 520 HV. Нас было трое. Два на Seayak 520 HV и один на Юконе.

Seayak 520 показала себя с наилучшей стороны. Абсолютно никаких проблем он не доставил. Нигде ничего не подтекало, не отклеивалось, не отслаивалось. С двумя другими приёнами тоже никаких проблем не было. Собственно ничего иного от Приёнов и не ожидаешь.

Нас поразила вместимость грузовых отсеков по сравнению с Юконами. Напомню, что Юкон имеет беспрецедентный объём корпуса (460 л), а также гигантские грузовые отсеки (60 и 110 л). Seayak же имеет объём всего 380 л, из которых 46 л и 80 л приходятся на груз. Т.е. лодка существенно меньше, но вот почему-то когда мы в неё всю снарягу и продукты загрузили, то она осталась полупустой. Видимо сказывается другая организация пространства, например, перегородки сдвинуты внутрь кокпита.

В первые минуты плавания по волнам я чувствовал себя не уверенно, лодка казалась очень валкой. Но когда в первый же день попали в зону болтанки, где друг на друга накладываются волны, пришедшие из моря, и волны отражённые от берега, то из этой зоны я выплыл другим человеком. Сразу почувствовал лодку, ощутил, насколько у неё хорошая остойчивость. В отличие от Юкона, нос лодки никогда не оказывался под водой, кончик с ручкой для переноски всегда оставался выше воды. Но через переднюю деку морская вода частенько буквально ходила с одного борта на другой прямо по крышке грузового люка.

Баренцево море, вокруг полуострова Рыбачий. Август 2013.

Отчёт.

Это был невероятный по эмоциям поход. Удачный во всех отношениях. Нас было двое. Олег на Юконе и я на Сияке.

Лодки из Питера в Мурманск мы отправили транспортной компанией «Деловые линии». В Питере заказали упаковку в плёнку, деревянную обрешётку заказывать не стали. В Мурманске нам выдали один толстый кокон. Лодки были положены декой друг на друга, нос к корме, и очень туго стянуты упаковочной плёнкой, из-за чего у каждой лодки на деке образовались огромные вмятины. Вот что за дебилы их упаковывали?! Они что, не видят, что лодки ломаются? К счастью, деки мы легко выправили, внутренние перегородки не отклеились, и ничего не поломалось. Но на моей лодке появилось несколько неприятных царапин на деке. При отправке лодок назад в Питер мы попросили вместе их не связывать.

На маршруте лодка опять не доставила никаких проблем. Она просто честно трудилась и абсолютно не отвлекала на себя внимание. Впрочем как и Юкон.

В этом походе я почувствовал, насколько сильно Seayak 520 превосходит старого доброго Юкона по скорости. Пока мы с Олегом гребли в среднем темпе, то без проблем шли рядом друг с другом. Никто не отставал и не убегал вперёд. Но как только я с перепугу начал грести изо всех сил (когда попали в мощные волны), то Олег мгновенно отстал и догнать меня уже не мог, хотя в его физической силе и выносливости сомневаться не приходится.

И всё-таки меня угнетала плохая маневренность лодки. Очень много хороших кадров было упущено из-за того, что не успел быстро развернуть лодку в нужном направлении. Особенно мне заполнился момент, когда я отчалил от берега, отплыл от него примерно на 200 м, после чего попытался развернуться на 180 градусов и этот самый берег сфотографировать с воды, а также Олега на фоне этого берега. Сначала я попробовал развернуть лодку по «юконовски». Т.е. разогнаться, переложить руль на максимально возможный угол и продолжать грести. Юкон при этом за счёт руля разворачивался буквально на пяточке. На Сияке же я начал описывать дугу просто невероятного радиуса. Потом мне это надоело и, успев развернуться менее чем на 90 градусов, поднял руль из воды и стал пытаться развернуть лодку только за счёт весла. Совершал дуговые гребки с одной стороны, и грёб в обратную сторону с другой. В итоге, пока я разворачивал лодку носом к берегу, Олег меня уже догнал и обогнал. Сфотографировать его на фоне берега я не успел. По идее разворачивать такую лодку надо как в рекламной ролике, снятым Приёном для этой лодки, т.е. сильный обратный крен (градусов 45), скорость и хорошие дуговые гребки. В этом случае лодка начинает мести кормой и очень быстро разворачивается. Но как задать и удержать такой крен на гружёной лодке, если в загруженном состоянии она с невероятной силой стремиться вернуться на ровный киль? Да и не хочется на море такие такие крена заламывать.

Кроме проблем с маневрированием меня так же угнетали дефекты в корпусе лодки! По килю лодка по прежнему была прямой как стрела. Но обнаружились незначительные вмятины на днище, которые я в магазине не заметил.

Из-за них лодку немного кренило в одну сторону (я это заметил ещё в предыдущем походе в Норвегии), но главная проблема была чисто психологической: эти косяки меня просто раздражали, я ведь эту лодку выбирал почти полтора года, а потом ещё ездил и менял по гарантии! И всё впустую! Видимо в нашем любимом магазине Bear and Water оказалась целая партия каяков, которые в процессе доставки (или при хранении в магазине) окривели. Потому и первая лодка у меня была кривая, и вторая, которую мне пытались дать на замену, и третья, которую я в итоге взял. Странно было, что жёлтый Сияк Костика был в идеале. В итоге от прекраснейшего в целом морского каяка я решил избавиться. Можно было бы его, конечно, опять попробовать поменять по гарантии, но дело это не такое простое как кажется (далеко ехать, финны будут сначала пытаться его починить, после чего к ним придётся ехать ещё раз, потом в случае замены НОВЫЙ каяк надо будет как-то через нашу таможню провезти). И я решил его продать в России, честно указав в объявлении на наличие дефектов. Через три дня после публикации объявления лодку у меня забрали без торга.

В итоге я на этой лодке проплавал всего один сезон (Но зато какой это был сезон! Баренцево море два раза!). Это у меня был самый маленький срок владения лодкой. Предыдущими двумя (Свирь и Юкон) я владел по три сезона.

Если кто-то захочет купить себе Prijon Seayak 520 HV (или 500 LV), то знайте, что лодка хорошая, надёжная и не убиваемая. Разве что абсолютно не маневренная, но может быть я просто за один сезон не успел научиться. Ну и конструкция очень самобытная, совсем не классическая, не всем понравится. Ну и ещё, по моему субъективному мнению, это всё-таки лодка для начинающих. Продвинутые ценители морских каяков скорее всего предпочтут классические модели британского стиля без руля.

И ещё. На красной лодке царапины жуть как видны. А жёлтая всегда как новая.