Маршрут для загрузки в навигатор (GPX): Onega 133 km

Карта для распечатки (PDF): карта

Участники:

Константин Виноградов. Prijon Seayak 520 HV,

Олег Зейкин. Boreal Design Buffin,

Павел Лебедев. Valley Etain.

Весь сезон 2019 наш дружный походный коллективчик дружно пропустил по семейным обстоятельствам. Но в 2020-м наши жёны дали «добро», т.е. просто махнули на нас рукой, и мы быстро организовали себе небольшой недельный походик. Олег предложил Онежское озеро, потому что мы там никогда не были. Я несколько недель мучительно проектировал маршрут по абсолютно незнакомому мне водоёму. Мои мучения прервал Костик, который просто на карте пальцем провёл загогулину вокруг небольшого архипелага. И эта загогулина в итоге и стала нашим маршрутом.
За две недели до похода мы организовали себе тренировочный ПВД на Ладогу. Я к своему ужасу осознал, что за один год воздержания забыл всё своё снаряжение. Я например, забыл, что у меня куплена новая каякерская куртка, забыл свою новую газовую горелку, забыл, что куплена новая палатка и новый спальник. И это не смотря на то, что все эти предметы со мной уже побывали в походе. Всё снаряжение стало казаться артефактами из какой-то другой жизни. Но к счастью тренировочный ПВД быстро вернул меня в походную колею.

По результатам ПВД был осуществлён набег на туристические магазины. В итоге у меня опять появилось много новой снаряги. Если в следующем году удастся выбраться на воду, то опять будет сюрприз 🙂

Природный заказник «Кижский».

Когда я за неделю до поездки готовил маршрут для загрузки в навигатор, то увидел, что почти весь наш маршрут проходит по территории и акватории природного заказника «Кижский». Заказник относительно молодой, был создан в 1989 году. Входит в состав национального парка «Водлозерский» (http://vodlozero.ru/kizhi/). На советских топографических картах границы заказника не отмечены в виду его относительной молодости. В заказнике много чего запрещено, но почти ничего критичного в этих запретах для водного туризма не было. Всё же это не заповедник. Но огорчил запрет на установку палаток. Их можно устанавливать только в специально разрешённых местах, которые отмечены на карте, а их всего 5, и расположены они кучкой почти все в одном месте. Тогда я написал письмо администраторам соответствующего сообщества во Вконтакте (https://vk.com/vodlozero). Они предложили мне написать e-mail их директору с просьбой согласовать дополнительные места стоянок. Я такое письмо написал, в котором попросил разрешить нам несколько дополнительных стоянок. И буквально через день получил официальный ответ с картой, где были отмечены дополнительные стоянки, где нам разрешают останавливаться на ночлег. Это письмо я должен был показывать на маршруте инспекции заказника, если таковая встретится. Супер! Я не ожидал такого человеческого отношения к нашему походу, почему-то я считал, что они с крайним неудовольствием воспримут наше желание посетить охраняемую территорию. Уже на маршруте знание расположения стоянок нас очень сильно выручало.

Наши новинки

Лопата! Маленькая складная туристическая лопата для закапывания кое-чего, купленная в Финляндии ещё лет 10 назад. Мы уже продвинулись до уровня, когда на стоянках после нас никаких следов нашего пребывания не остаётся: костёр не жжём, свой мусор везём с собой дальше. А вот «кое-что», прикрытое белыми бумажками, после нас всё-таки оставалось. Теперь, надеюсь, мы решили эту проблему.

День 1. 1 августа, СБ.
Встретились в 7:00 на складе. Я умудрился проспать, а потому опоздал на 30 минут.
8:00. Отъезжаем.
Как и при поездке в Норвегию в 2018-м у нас опять некомфортный расклад с точки зрения логистики: нас трое на двух машинах. Отчаянные попытки найти четвёртого не увенчались успехом.
Автомобильная поездка прошла без приключений. Разве что возникли небольшие проблемы с 98-м бензином. Оказалось, что его в Карелии просто нет. Единственная заправка, где я смог заправиться, была на въезде в Петрозаводск. Далее на нашем пути даже на хороших фирменных заправках ничего выше 95-го не было. Но в любом случае поездка на машине это кайф. Это как отдельное путешествие. Жаль только, что мы ехали не все в одной машине.
Опять удивил расход бензина. Несмотря на две лодки на крыше расход на большом кроссовере Шкода Кодиак практически не вырос. В то время как при поездке в Норвегию на маленьком Шкода Рапид из-за этих же лодок расход вырос в полтора раза.
Во многих местах опять ремонт дороги.
13:56. У поворота на Пряжу делаем традиционную остановку, традиционную фотографию, и традиционно обедаем.

18:47. Мы уже в посёлке Великая Губа.

На сегодня у нас запланировано оставить в надёжном месте наши машины, выйти на воду и где-нибудь заночевать. С местной жительницей Еленой, которая в соцсетях давала рекламу о доставке на катере туристов в Кижи, уже имеется договорённость. Я с ней созваниваюсь, и к нам подъезжает на микроавтобусе её муж Владимир, следуя за которым мы заезжаем на территорию какой-то мастерской, где уже запаркованы несколько автомобилей. Паркуемся и мы. Мастерская находится прямо на берегу озера.

Потом мы перегоняем машины к берегу для разгрузки.

С разгрузкой у меня возникли небольшие проблемы. Лодки у меня едут на балках Thule SlideBar. Для удобства загрузки и разгрузки эти балки имеют возможность смещаться в сторону. К сожалению, одну из них заклинило.

Берег в этом месте представляет из себе огромное травяное поле, с уклоном в сторону воды, и всё это на небольшом мысу в черте посёлка. Рядом резвятся дети на велосипедах, чуть дальше за деревянным столом устроила пикник семья с детьми. Из посёлка время от времени неспешной походкой приходят ещё люди. Видимо это место у них считается местом отдыха. Мальчик на велосипеде попросил у меня инструменты, что бы снять крыло. А у меня никаких инструментов в машине кроме мультитула и домкрата нет 🙁

Мы думаем, как нам сейчас лучше поступить. Заночевать прямо тут, на этой полянке рядом с машинами? Либо всё-таки уплыть несмотря на поздний час? Хочется, конечно, начать поход, т.е. уплыть. В пределах километра от берега есть несколько крошечных островков, Владимир сказал, что на любом из них можно без проблем поставить палатки.

20:18. Выходим на воду.

По левую руку тянется посёлок Великая Губа.


20:34. Перед нами остров, на котором планируем встать на ночь.

Наш переход составил ровно 1 км. Мы потратили 15 минут.

На островке действительно имеется полянка в окружении кустов. Рядом с полянкой много мусора.

Тепло, в полночь температура +15, ветер 2 м/с.

Есть интернет (ещё бы, мы же практически в посёлке).

Прогноз погоды на весь наш недлинный поход вполне приемлемый: ветер 3..5 м/с, температура 14-17 градусов. Дожди обещают только на 3-й и 5-й дни похода. Немного смущает пятый день в части скорости ветра: в прогнозе стоит 8 м/с. Многовато, но посмотрим. Причём этот ветер будет южного направления, т.е. с открытой Онеги.

Будильники на 7:00.