Участники:

Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV

Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition

Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV

Фотографии: Костик, Катя, я.

Нулевой день, 8 мая 2013, среда.

22:52. После часа мучений три лодки наконец-то водружены на фюзеляж нашего лайнера. Уж очень высокий лайнер, лодки приходится чуть ли не забрасывать наверх.

Кстати, у нас с Костиком обновка: два новых Prijon Seayak 520 HV (далее по тексту просто «520-й»). Для Кати взяли Юкон.

23:20. Заехали за Катей и понеслись в сторону Российско-Финской границы.

Первый день, 9 мая 2013, четверг.

2:20. Доехали до таможни (Торфяновка). Судовых билетов на 520-е у нас нет, поэтому первый раз в жизни лодки декларируем. Это оказалось очень просто: каждый заполнил по небольшому бланку в двух экземплярах (каждый на свою лодку). Мы указали названия лодок, цвет и зачем-то серийные номера, а также стоимость. Женщина-таможенница не выходя из своей будки проставила печати и вернула нам каждому по одной копии бланка. Вот и всё. С собаками нас в этот раз не досматривали.

2:50. Выехали с Российской таможни.

3:18. Добрались до Финской таможни.

3:23. Покинули Финскую таможню. Вот это скорость! Нас не досматривали.

Во всех своих девайсах время оставили московское.

4.01. Я был разбужен и усажен за штурвал. Спросонья потребовалось некоторое время, что бы вспомнить, зачем нужна третья педаль. Тронулся с трудом.

Ехать по ночной финке вполне приятно, но жизнь отравляла необходимость постоянной борьбы со сном. К счастью кругом дорожные работы, и необходимость петлять среди светящихся в темноте табличек помогала не заснуть.

6:20 (5:20 по местному). Заехали на заправку. Когда я парковался, то на этой дурацкой механике чуть не заглох. В результате был разжалован во вторые пилоты. Дальше пилотировал Костик.

7:52 (6:52 по местному). Заехали в супермаркет. Целый час честно ждали, когда он откроется. Но к нашему удивлению он так и не открылся. Потом заехали в ещё несколько, но они все были закрыты.

10:40. Приехали в кемпинг «Lomavalkama» (http://www.lomavalkama.fi/englishmain.html).

Этот кемпинг после зимы работать ещё не начал, но специально для нас его открыли. Администратор нас уже ждал. Мы сразу спросили, почему не работают все магазины. Он сказал, что 9 мая в Финляндии праздник, но он точно не знает, какой именно. Говорит, что-то связанное с христианством. Про День Победы над Гитлеровской Германией он ничего не знает, но про Вторую Мировую войну что-то слышал.

К нашим услугам была баня, куча дров, беседка, библиотека, кухня, санузел, душ, громадное поле для палатки. И всё это для нас троих. Палатку мы традиционно поставили вплотную к кухне.  Сняли лодки с машины.

12:16. Позавтракали на открытой кухне.

14:13 (13:13 по местному). Наши носы уже в воде.

У нас заготовлено 5 маршрутиков разной длины. В качестве разминки выбрали коротенький маршрут длиною 22 км.

Про себя с удовлетворением отметил, что 520-й вполне симпатичная лодка. А ведь при выборе лодки меня в нём прежде всего смущал внешний вид. А вот Юкон красивой лодкой никак не назовёшь.

Сначала плыли среди финских дач по узким проходам между островов. Меня такое плавание раздражает.

15:36. Стали выходить на более-менее открытое место.

Сразу появился лёгкий ветерок и жалкое подобие встречной волны. Обратил внимание, что Юкон и 520-й даже на такой маленькой волне ведут себя совсем по-разному. Юкон на волне то подпрыгивает, то, наоборот, умудряется зарыться в неё носом. 520-й против волны идёт абсолютно ровно чуть покачиваясь.

Катя почему-то не отстаёт. У неё более короткая и толстая лодка, чем у нас с Костиком, и весло у неё совсем не подходящее, короткое сплавное, а у нас с Костиком нормальные туринговые. Ну и наконец-то Катя девушка! Но при всём при этом Катя спокойно и не напрягаясь плывёт рядом с нами, и даже  успевает фотографировать всё вокруг. Ну и стоило ли покупать быстроходные морские каяки, если мы с Костиком в них едем не быстрее, чем девушка в коротком и толстом Юконе со сплавным веслом?

16:50. Остановились на перекус.

Когда отчаливали, то удалось пофотографировать борьбу Кати с юбкой Bomber. Юбка хорошая, но при натягивании на очко требует твёрдой мужской руки.

17:50. Уже плывём. Гребём не спеша, много фотографируем.

18:50. Я поменялся с Катей лодками. И вот я опять в Юконе!
Как же сильно на восприятие лодки влияет предыдущая лодка! Помнится, когда я впервые сел в только что купленный Юкон сразу после тренировки на слаломном каяке, то сверх маневренный (по данным производителя) Юкон показался унылым и неповоротливым бревном. Сейчас же после устойчивого на курсе 520-го я ощутил себя так, будто сел в сплавной каяк. При каждом гребке Юкон пытается развернуться как минимум градусов на 90. При этом скорость у него мне показалась существенно ниже, чем у 520-го. Сначала я на Юконе шёл рядом с ребятами, а потом по мере накопления усталости стал отставать. Катя с Костиком быстро ушли вперёд.

19:50. Уже в кемпинге.

Не без удовольствия приняли тёплый душ, приготовили ужин на кухне на электроплитке и цивильно за столом всё съели. С ужасом про себя отмечаю, что мне такие извращённые условия в походе начинают нравиться.