1-й день. 23 августа, вторник, пройдено 13 км.

Встали в 8:30. Позавтракали в баре.

По кораблю носятся толпы детей.

В коридорах валяются игрушки, будто бы это не теплоход, а детский сад. Видно, что местным детям этот теплоход дом родной, всех взрослых из числа пассажиров и команды они знают. Ещё обратило на себя внимание то, что дети здесь очень воспитанные: со мной все здороваются. А когда я у одного ребёнка что-то спросил, а он не расслышал и пробежал мимо, то его товарищи повторили ему мой вопрос, и он вернулся ко мне и ответил.

10:00. Мне позвонили из Мурманского МЧС и спросили, где я нахожусь. Я сказал, что на «Еланской». В дальнейшем МЧС мне звонили в среднем раз в два дня.

11:55. Уже подходим к Островному.

На палубу выходят пассажиры. Я поразился, с какой они любовью смотрели на свои острова! Как выразился один из пассажиров «это не край земли, это начало земли»!

12:00. Причалили. На палубе уже стоит толпа пассажиров с сумками, готовая к выходу. Тут же багаж пассажиров: холодильник, телевизор, собаки, коты, птичка в клетке, детские велосипеды (взрослых великов нет). Спустили трап, на борт поднялись пограничники и стали пропускать людей. Один из пограничников занял место администратора. У него все должны были отметиться. Когда почти все пассажиры вышли, к выходу направились и мы. У нас проверили все документы, какие только можно: паспорта, талоны на каяки, пропуск в ЗАТО «Островной» (им не очень понравилось, что пропуск в ЗАТО у меня был не оригинальный). Спросили, уведомили ли мы пограничные органы о выходе в море на каяках? Нет, не уведомили. Надо было просто за 4 часа позвонить по телефону и уведомить. Об этом я забыл. Тогда они мне сказали, что можно считать, что я их уведомил только что лично, но выход нам тогда разрешён не раньше 17:00. Дополнительно сообщили, что после 20:00 нас на воде быть не должно – режим!  От пограничников же узнали, что в июле тут уже был какой-то каякер с бородой на синей лодке.

Один из пограничников, который сел на теплоход ещё в Мурманске, а сейчас участвовал в проверке документов, представился Виктором Васильевичем, начальник охраны. Милейший дядька, уже в возрасте. Он буквально потребовал, что бы мы записали его телефон и в случае нештатной ситуации звонили ему. Сказал, что у него в подчинении есть катера и при необходимости он может организовать нашу эвакуацию. Я на всякий случай записал. Так же Виктор Васильевич показал место, где нам лучше собраться и выходить на воду.

13:10. Мы вынесли на причал наши рюкзаки. Потом не без труда вынесли лодки. Мешал ветер, лодки в руках сильно парусили, а так как лодки мы выносили с разворотом, то по трапу их некоторое расстояние приходилось проносить на вытянутых руках таким образом, что лодка оказывалась за пределами трапа. Если бы мы уронили её на причал кому-нибудь на голову, то это было бы вполне закономерно.

Потом по совету Виктора Васильевича расположились на соседнем неиспользуемом причале и не спеша приступили к сборам. Благодаря пограничникам времени на сборы у нас аж 4 часа.

Хорошо видно начало нашего маршрута. Слева берег, городские постройки, причалы. Справа остров Витте, потом остров Чаячий.

К 16:00 мы уже были готовы. Сделали перекус.

17:00. Начинаем подтаскивать лодки к воде. А вода ушла. Отлив. Уровень воды понизился на 3 метра.

Потом я позвонил пограничникам ещё раз (они потребовали, что бы в момент выхода на воду я им тоже позвонил), позвонил в МЧС. И через пару минут мы уже качались на ряби Баренцева моря. Одновременно с нами отчалила и «Еланская».

На воде жуткая ветрюга с берега, поэтому «Еланскую» с воды решили не провожать, а пошли сразу по маршруту.

Из-за необходимости жаться к берегу приходится плыть сквозь старые ржавые причалы среди затопленных кораблей.

На берегу, как и на воде, – катастрофа!

Огромное количество некогда жилых, а теперь заброшенных домов. И это не избушки, это многоквартирные дома!

17:46. Проплываем мимо огромного заброшенного административного здания. Раньше это видимо было не менее, чем штаб дивизии атомных подводных лодок.

18:14. Островной и Гремиха остались позади. На берегу пошла обычная растительность. Сразу попался ручеек.

Останавливаемся, набираем пресную воду (по вкусу она была какая-то странноватая, при первой же возможности мы её заменили).

18:54. Плывём дальше.

Уже вечер, ветер стих. Стало тихо и уютно.

Традиционная страшилка этих мест это неприступный берег, на который невозможно вылезти с воды. В принципе так оно и есть, но с поправкой: через каждые 200-300 метров стабильно попадаются вполне пригодные для высадки бухточки.

19:35. Уже пора причаливать и вставать на ночь. Но яркое вечернее солнце светит с берега и мешает нам искать подходящие места.

Придирчиво сквозь слепящее солнце осматриваем многочисленные бухточки, выбираем что-нибудь поуютнее, всё-таки нам предстоит днёвка. Рядом с одной из бухточек на карте отмечена изба. Наличие избы это гарантия удобного для стоянки места. Хотим встать там.

20:20. Наконец-то причаливаем рядом с избушкой.

На берегу нашёлся интернет (пришлось подняться на горку). Сразу проверяю прогноз погоды на завтра. Он по прежнему плохой: северный ветер 10 м/с, порывы до 15. Всю первую половину дня дождь. Послал смс-ки друзьям и родственникам.

Ставили палатки и ужинали уже в темноте. Прохладно, жалею, что не взял с собой шапку.

В палатке посчитал наши перспективы. За сегодняшний день мы проплыли 13 км. До финиша, т.е. до Териберки нам остаётся 237 км и 10 дней (24 августа – 2 сентября). Но один из них (завтрашний) гарантированно нелётный. Т.е. имеем 9 дней. Дневная норма получается 28 км. Внатяг!

Т.к. завтра днёвка, то будильники не заводим.