28 июня 2011, вторник, третий день.
Пройдено 8.2 км, максимальная скорость 8.3 км/ч, средняя скорость 3.7 км/ч.
Ночью шёл сильный дождь. Встали в 8:30. Сварили макароны.
В 8:53 мимо нас в сторону открытого Баренцева моря прошёл пассажирский теплоход.
Ветер 2,9 м/с, температура +8.5.
В 11:00 отчалили. Идём на восток по Варангерфьорду. Из Баренцева моря до нас докатывает хорошая метровая волна и сильный встречный ветер. Иногда волны полностью заслоняют от меня моих товарищей, и я на несколько мгновений остаюсь совершенно один.
По соображениям безопасности стараемся от берега далеко не отходить. Хотя плавание вблизи ТАКОГО берега само по себе представляет серьёзную опасность: во-первых, отражённая от прибрежных скал волна накладывается на морскую волну и получается хорошая болтанка, а во-вторых,стоить чуть зазеваться и тебя прибой может прижать к скале.
Кстати, прибой бьёт в прибрежные скалы с такой силой, что брызги взлетают метра на 2! Встречаются протяжённые участки, где выход на берег без альпинистского снаряжения невозможен, но к счастью попадаются и вполне вылезабельные отрезки.
Считаю большим достижением, что даже при таком волнении мы не боялись время от времени класть вёсла и доставать наши фотоаппараты.
Наши с Костиком каяки Prijon Yukon Expedition роют носом волну, из-за этого скорость у нас несколько снижается. Морской каяк Влада Hasle Expedition за весь поход ни разу не зарылся носом в волну. Костик жалуется, что его укачивает.
Держим курс на маленький остров Генхолм (Gandholmen). А потому постепенно отходим от берега.
13:20. Высаживаемся на островок Генхолм. Полностью вытаскиваем из воды каяки. Обходим пешком весь остров. Опять находим множество упитанных птенцов морской чайки. Но кроме них тут ещё много остатков немецкой колючей проволоки, ржавые обломки орудия и других механизмов, нашли множество бетонных бункеров и огневых точек. Поразило мощное бетонное основание для тяжелого берегового орудия. Но самое удивительное это дорога, которая через узкую перемычку (возможно, рукотворную) уходит на соседний крупный остров Киельмес (Kjelmoya).
Спустя ровно час возвращаемся к своим каякам. Из-за прилива они уже частично в воде. Отчаливаем, огибаем остров и причаливаем к крупному острову Киельмес в районе перемычки.
Вытащили каяки, сварили обед, покушали и пошли гулять. Получилась настоящая экскурсия по местам боевой славы вермахта. Мы шли по дороге, которая на удивление хорошо сохранилась. В некоторых местах дорога была вырублена в скальной породе, в некоторых местах, наоборот, насыпана из битого камня.
Кругом колючая проволока, много бункеров, много громадных бетонных оснований для береговых орудий. Во многих местах сохранились стальные орудийные тумбы, попалось несколько ржавых снарядов, орудийный ствол, нашли неизрасходованные мешки цемента. Точнее только цемент в форме мешков, сами мешки давно сгнили. Нашли взорванный громадный бетонный бункер, который раньше видимо был командным пунктом.
Встретили раненную чайку. Она молча ходила по острову, волоча по земле сломанное крыло и регулярно предпринимала попытки взлететь, в результате которых спотыкалась и кубарем катилась по земле. Но потом неизменно вновь поднималась, шла к какой-нибудь горке и вновь пыталась взлететь. Иногда казалось, что она всё уже поняла и смирилась и долго с тоской глядела на своих летающих и кричащих сородичей.
А потом словно забывшись, вновь взмахивала одним крылом и вновь кубарем
катилась по земле.
Дорога нас вывела в уютную бухту с несколькими дачными домиками, в бухте стоял катер, с которого кто-то ловил рыбу. Потом мы пошли обратно. Очень устали.
Во время этой прогулки нас сопровождал сильный ветер 4,5 м/с, температура воздуха была +9.2. Вернулись в лагерь, попили чаю. Пошёл дождь, но он сразу кончился.
Нас очень смущает шапка облаков, которая сидит на горной гряде соседнего острова Скугере. Именно с этого направления дует ветер.
Очевидно, что эта горная гряда сдерживает натиск облаков. Время от времени отдельным облакам удаётся преодолеть эту преграду и они проносятся над нами, на некоторое время закрывая солнце. Влад позвонил по телефону и узнал, что в Бергене сильный шторм и западный ветер несёт его к нам. Я посмотрел на показания нашей метеостанции. Впервые за весь поход атмосферное давление падает. Налицо ухудшение погоды. А у нас как раз на завтра выпадает наиболее ответственный с точки зрения погоды участок маршрута. Решаем от греха подальше сменить маршрут и не идти по открытому всем ветрам и штормам Варангерфьорду в залив Ярфьорд, а сразу свернуть в относительно безопасный Бёкфьорд, в глубине которого находится Киркенес. В 23:00 легли спать. Будильники заведены на 5:30.