27 августа, ср, двенадцатый день. 20 км.
Решаем плыть домой. Пытаемся посмотреть прогноз погоды, но рядом с избушкой приёма нет.
10:45. Отчаливаем, огибаем северную оконечность Русского Кузова и идём прямо в Рабочеостровск.
Погода тем временем предательски улучшается.
11:50. В проливе при подходе к острову Северный Коловар попали в пятно мелких стоячих волн. Очень забавно было по ним плыть.
13:14. Показался Рабочеостровск.
При его появлении мне со страшной силой захотелось назад, на Кузова. Достал телефон, посмотрел в интернете прогноз, который стал значительно более благоприятным. Догнал Женю (не без труда) и предложил ему развернуться и плыть обратно. Всё-таки времени у нас есть ещё несколько дней, да и прогноз улучшается! Женя посмотрел на меня как на умалишенного.
13:46. При подходе к Рабочеостровску у берега неожиданно для себя попали в сильное встречное течение. Скорость с наших стандартных 7 км/ч упала до 3-4 км/ч.
13:53. Женя вылез из лодки в той самой бухте, из которой мы стартовали полторы недели назад.
Через пару минут там вылез и я.
Женя сходил за машиной. Начали разгружать лодки. Торопимся, т.к. уже середина дня, а мы хотим сегодня вечером уже приехать в Питер.
Выяснилось, что у нас газа осталось ещё на один поход.
Виною тому Женин реактор, который оказался ненормально экономным.
15:19. Готовы! Фото машины на память на фоне сарая, который частенько попадается в отчётах.
15:45. Едем по Кеми.
Заехали на вокзале в кафе, перекусили.
Потом всю второю половину дня гнали по трассе домой.
Я пытался спать, т.к. не хотел видеть отчаянное пилотирование моего напарника.
Судя по записанному треку скорость у нас несколько раз превышала отметку 130 км/ч. А рекорд составил 142 км/ч. В качестве приза Женя честно заработал квитанцию на оплату штрафа от вежливого карельского инспектора ДПС.
28 августа, чт
0:30 мы в гараже. Разгружаемся. Поход закончился.
Хороший поход получился!
Выводы? Пожалуйста: на Соловки надо вернуться!