День 10. Вторник, 25 августа, 15 км.

Встали в 7:30. Очень тепло, солнце припекает.

Не спеша варим завтрак.

Над нами пролетели два парапланериста. Один жёлтый, другой красный. Я хотел их сфотографировать, но мой объектив ещё в первый день похода отказался фокусироваться на больших фокусных расстояниях. Сфотографировать не получилось, а очень жаль. Летели они красиво. Один летел прямо, а другой кружил вокруг него.

10:56. Отчаливаем.

Берём курс на мыс Питкульский Навалок. От нашей стоянки до него ровно 800 м.

Сегодня мы планируем пересечь Кандалакшский залив и оказаться на Карельском берегу. Но сначала хотим найти лабиринт, который находится где-то в районе мыса Питкульский Навалок. То ли на нём, то ли где-то рядом.

На нашем пути попадаются отмели и микроскопические островки. Всё усеяно жёлтыми табличками.

11:19. Подходим к мысу Питкульский Наволок. Мыс красив.

С воды видна хорошая стоянка.

Причаливаем. Стоянка действительно неплохая.

Запоминаем, может пригодиться.

Отправляемся на поиски лабиринта. Предполагаем, что к нему должна вести мощная тропа. Тропы есть, шикарные пляжи есть. А лабиринта нет.

Нашли симпатичную табличку.

Значит здесь проходит оборудованная эко-тропа, сделанная при участии детей. Тропа должна вести к лабиринту, но на местности как-то не очень всё понятно.

К счастью, нам попалась палатка, и загорающей рядом с ней господин подсказал, что лабиринт надо искать не на берегу, а на вон том острове.

11:57. Нашли! Вот он!

Лабиринт действительно находится на острове. Этот остров всего 100 метров в диаметре и располагается вплотную к основанию мыса Питкульский Наволок с западной стороны. Рядом остров Малый Берёзовый.
Олег с Наташей сразу начали ходить по лабиринту. Видимо имеют какие-то потаённые желания.

12:05. С острова с лабиринтом виден мыс Питкульский Наволок и наши лодки.

12:13. Отчаливаем. Нас ждёт Карельский берег! До него ровно 10 км среди заповедных островов.

Кандалакшский берег, который мы сегодня покидаем, выглядит величественно.

Но и Карельский выглядит солидно.

13:20. Проходим отмель возле одного из островов. Всё в порядке: табличка на месте, отмель заповедная.

13:22. На одном из островов заповедника наблюдаем постройки. Видимо это остров Ламбин.

13:52. Проходим остров Криньин. Здесь тоже с указателями всё в порядке.

14:06. До Карельского берега остаётся чуть меньше 2 км. Пересекаем фарватер. Поднялся небольшой ветер.

14:40. Приплыли. Здравствуй, Карельский берег. Мы причалили примерно посередине между мысами Поднаволок и Белые Щели. Олег уже осматривается на местности как первооткрыватель.

Тут устье речки, в которой я в 2012-м набирал пресную воду. Помнится, тогда эта вода не пригодилась, т.к. на следующий день я угодил в пресноводную губу Канда.

Место хорошее, уютное. За сегодня прошли всего 15 км, но тем не менее решаем остановиться тут на ночь.

15:03. Делаем перекус.

Ставим лагерь. Вдруг пошёл дождик. Но почти сразу прекратился, выглянуло солнышко. Я постирал в речке свой гидрокостюм, о чём на следующий день пожалел, т.к. он не успел высохнуть.

17:36. Пошли гулять. Хочется дойти до мой стоянки, на которой я был в 2012-м. Она немного восточнее того места, где мы сейчас находимся.

18:22. Старый неработающий маяк на мысу Белые Щели.

Помнится, в 2012-м я этот маяк видел со свой стоянки, но почему-то к нему не сходил. Теперь спустя 3 года наверстал упущенное.

18:39. Чуть выше на берегу стоит громадная деревянная вышка. Очень дряхлая.

От вышки открывается отличный вид на Колвицкую губу.

Впрочем, Колвицкая губа с любых ракурсов выглядит отлично.

18:48. Ура! Моя стоянка!

Я здесь остановился на ночь 29 августа 2012-го, как и сейчас тогда это был 10-й день моего похода.
Когда мы возвращались к нашей стоянке, то опять пошёл дождь, но слабый, еле заметный. Сделали ужин. Вдалеке примерно над Колвицкой губой опять наблюдали парапланериста, красного, в этот раз он был один.
Дождь усилился. Легли спать. На завтра по прогнозу опять дождь. Наверное, хорошая погода уже закончилась.
В палатке перед сном искал в интернете список достопримечательностей Кандалакши. Случайно выяснил, что на острове Большая Богомолиха стоит стела, посвящённая гибели ледокола Садко, который 17 июля 1916 года при следовании в Кандалакшу наскочил на подводную скалу и очень быстро затонул. Тогда никто не пострадал: пассажиры и экипаж благополучно на шлюпках добрались до Богомолихи, после чего их подобрали местные рыбаки. В 1933 году ледокол был поднят. Я точно не знал тогда, какой из многочисленных островов является островом Большая Богомолиха, т.к. на карте масштаба 2 км, которой я пользовался в походе, многие мелкие острова не подписаны. Но припоминаю, что на одном из островов я сегодня действительно видел какую-то странную железную конструкцию.