Маршрут для загрузки в навигатор (GPX) и карты для распечатки (JPG): 2013 Нордкапп Маршрут

Участники:

Екатерина Токмань, Prijon Yukon Expedition

Константин Виноградов, Prijon Seayak 520 HV

Павел Лебедев, Prijon Seayak 520 HV

Фото: Е.Токмань, К.Виноградов, П.Лебедев

21 июня 2013, пт.

21:00. Всё как всегда: после работы погрузка лодок на машину. В этот раз они почему-то не помещались, хотя полтора месяца назад мы с ними уже ездили. Но в итоге смогли всё уместить. Сделали традиционный снимок.

Потом заехали за Катей и понеслись в Светогорск.

22 июня 2013, сб.

2:00. Уже на границе. Отстаём от графика поездки 2011-го года на два часа.

На три лодки заполнили одну декларацию, вписали туда названия лодок, цвет и серийные номера. Однако таможенники нашей старательности не оценили: не глядя на наши лодки  небрежно поставили печать и даже себе копию не оставили.

Перевели время на час назад.

Всю ночь и весь день катили по Финляндии строго на север. За рулём по очереди. Ох, и тяжкое это дело рулить по Финляндии: из-за идеального дорожного покрытия, малого количества машин и низкой разрешённой скорости со страшной силой тянет в сон.

На севере Финляндии на дороге в большом количестве стали появляться велосипедисты и олени.

К оленям мы привыкли ещё в прошлые поездки. А вот такого количества велосипедистов мы ещё никогда не видели. Как будто эпидемия какая-то приключилась. Они были и в Финляндии, и в Норвегии, и даже на острове Магерё.

15:22. Проехали городок Инари. Узнали кемпинг, в котором останавливались в 2011-м. В городке зашли в обалденный магазин сувениров. Я там закупился.

В 17:13 по Финскому времени въехали в Норвегию. Причём перед самой границей мы решили заехать на заправку, но проскочили поворот и оказались в Норвегии. Пришлось развернуться, и пересечь границу в обратном направлении. Заправившись, опять выехали в Норвегию.

Перевели часы на час назад.

И сразу обогнали очередного велосипедиста.

Чем дальше мы приближались к морю, тем сильнее становился ветер на открытых участках. Это стало не на шутку беспокоить.  На небе тяжёлые облака, вокруг всё мрачное. Ещё до поездки я мониторил погоду на острове Магерё. За пару недель до нас стабильно держалась температура +6..+8 и дули ветра 10-14 м/с. Температура нас устраивала, но ветер хотелось бы послабее. Перед самой нашей поездкой температура поднялась до +16..+20, а скорость ветра понизилась до приемлемых 4-6 м/с. Прогноз на неделю тоже был хороший.

В 16:37 по норвежскому произошло наше первое ДТП за границей. Костик чуть отвлёкся, и мы ободрали борт об отбойник. Всё сфотографировали и поехали дальше.

17:35. Справа появился фьорд Порсанген. Баренцево море! На море отлив, поверхность воды как зеркало.

23:20. Находимся примерно на середине фьорда. До настоящего моря остаётся 50 км. Но деревьев уже нет.

23:51. Дорога превратилась в горный серпантин. За рулём сидел я. Ехать было СТРАШНО! Дорога узкая, постоянные повороты, причём очень часто более чем на 90 градусов, с одной стороны вертикальная скала, с другой стороны обрыв в море. На таких поворотах хочется спрямить траекторию, но с противоположного направления кто-то тоже может спрямлять.

Ограничение скорости было то ли 60, то ли 80. Я уже привык к тому, что в Финляндии или Норвегии на любой самой извилистой дороге можно ехать на максимальной разрешённой скорости и при этом не бояться улететь на повороте. Но по этой трассе я тащился со скоростью 40. Не знаю, как тут можно ездить быстрее.