30 августа, вторник, 8-й день. 15 км.

7:00. Вылезли из палаток со словами «пора кормить кота».

Первый взгляд – на море. Прибой по-прежнему грохочет, но море выглядит гораздо более спокойным, чем вчера и позавчера. Сейчас высокая вода, рядом с нашими лодками много пены.

8:28. Набрали полный рюкзак консервов и пошли на метеостанцию. Погода – шикарная!

9:25. Дошли до метеостанции. Тут волны как вчера.

Алексей приготовил нам завтрак. Эх, это уже не поход, а каникулы на даче. После завтрака долго гоняли чаи. Сходили на метеоплощадку.

15:05. Мы уже у себя в лагере. Собираемся стартовать. Рядом с палатками настоящая жара!

Сейчас отлив, но вода уже начала подниматься. Море выглядит спокойным.

16:30. Рассаживаемся по лодкам. Вода стремительно прибывает, заливая отмель где мы находимся.

На выходе из нашей бухточки, где ещё несколько минут назад мирно лежал песочек и камушки, теперь хороший прибой, который надо как-то преодолевать. Дождавшись паузы между волнами, первым пошёл я. Неожиданно прямо передо мной на ровной поверхности моря встала стена воды с гребнем. Услышал, как сзади закричала Наташа. Лодку подбросило, а меня хорошо промыло мощной солёной струёй. Т.к. в волну я вошёл немного под углом, то ощутил заметный толчок в бок. Мысленно я уже перевернулся. Но лодка с хлопком приводнилась по другую сторону гребня, а я по-прежнему сидел в ней. Именно сидел, а не висел вниз головой. Значит не перевернулся! Взял весло обеими руками (почему-то левая рука его выпустила) и за несколько сильных гребков ушёл из опасной зоны. Следом за мной абсолютно без проблем по ровной воде прошли Олег и Наташа. Позже я детально рассказал им о своих впечатлениях от этого старта, на что Олег ответил, что со стороны он абсолютно ничего особенного не заметил: «волна как волна, ну захлестнула немножко».

Отойдя немного от берега собрались в кучу и поехали. Сначала мы планировали идти вдоль берега, но быстро поняли, что это абсолютно невозможно из-за мощной попутной волны, приходящей из открытого моря. А попутную волну мы совсем не любим. К тому же во многих местах на неё накладывалась жёсткая волна, отражённая от прибрежных скал. Пришлось опять идти через залив напрямик, а это ровно 10 км. Вдали от берега волна стала более пологой, и, к счастью, она не попутная, а боковая. Высота волны по нашим оценкам метра полтора как минимум (т.е. временами полностью скрывает моих товарищей). Но тут же вспомнил, что вчера Алексей в сводке погоды указывал высоту волны в 1 м. А ведь вчера волны были выше. Либо мы от страха высоту волны завышаем, либо у Алексея какая-то непонятная нам методика.

Пересекая залив я обратил внимание, что моя лодка стала абсолютно неуправляемой: что бы я ни делал, никак не могу сдвинуть её с курса. Оказалось, что той самой волной при отчаливании сдвинуло рычаг скега в крайнее положение. Я так не люблю, вернул его в привычное среднее положение. Осмотревшись я понял, что море забрало мою велофлягу, а также сдвинуло привязанное на корме запасное весло. Интересно, жив ли фотоаппарат? Он у меня защищён только от брызг. Проверю в более спокойной обстановке.

Примерно на середине залива время от времени к мощной боковой волне добавлялась не менее мощная попутная волна, которая шла со стороны берега, который мы только что покинули.

18:05. До ближайшего берега (остров Медвежий) осталось около 2,5 км. Волны стали значительно слабее. Сразу проверяю фотоаппарат. Работает!

18:42. Проходим между островами Медвежий и Первый Осушным.

Планировали встать на Медвежьем. Там есть маяк, куча построек. Но с южной стороны острова причаливать абсолютно негде. А на мористую сторону выходить не хочется. Пришлось оставить Медвежий за спиной.

19:26. Проходим мимо Сального острова.

20:28. Встали на восточной оконечности острова Витте в прямой видимости Островного. До причала, куда завтра должна прийти «Еланская», ровно 900 м.

С северной (мористой) стороны острова в этом месте вдаётся бухта.

Когда стемнело, то я долго не мог понять, почему одно длинное облако в небе над нами остаётся светлым, как будто его подсвечивают прожектором с земли. Стал присматриваться и увидел, что оно начинает менять свои очертания, существенно вытягиваясь в длину. Северное сияние!!! Вот я его и увидел!!! Через некоторое время я увидел, в северной части неба другое сияние. Оно выглядело так, будто кто-то решил устроить лазерное шоу как на концерте и зелёным лучом методично заштриховывал небольшие участки на небе.

Не без восторга от увиденного легли спать. С мористой стороны острова стал доноситься грохот прибоя.