3 августа 2011, ср, одиннадцатый день.

Пройдено 19.53 км.

Встали в 8:10, позавтракали.

9:17. Мимо нас из Кандалакши прошло очередное судно.

В 10:00 я вспомнил про метеостанцию:

Температура 19.4

Влажность 81.6 %

Атмосферное давление 763.2 мм.рт.ст.

Штиль.

11:30. Отчалили. Но грести не спешим. Дрейфуем у берега и разглядываем подводную жизнь. Заросли водорослей, медузы.

Потом всё-таки ударили вёслами.

12:30. Гребём и постепенно раздеваемся. Настоящая жара! Я снял с себя всё, что можно было снять не вылезая из лодки. Остался только в штанах и в юбке с плотным неопреновым тубусом.

14:00. Причаливаем на скалистом мыску.

+26. Заполярное солнце палит нещадно! Народ стихийно начинает загорать на скале. Я катаюсь на лодке у берега и фотографирую морское дно. У берега много камней и целые подводные леса из водорослей. Но если отойти чуть подальше, то дно становится песчаным, водоросли пропадают, но зато начинают попадаться морские звёзды.

Потом купались. Я достал со дна две морские звезды.

После купания долго стоял прислонившись спиной к раскалённой скале.

15:00. Опять гребём. Красота вокруг просто сумасшедшая. Постоянно останавливаюсь и фотографирую виды. А потом через 20 минут опять останавливаюсь и фотографирую всё то же самое.

15:15. Проходим какую-то песчаную отмель. Начинаю фотографировать свою тень на морском дне.

15:49. Встретили морского котика. Он чёрный. Впредыдущие годы мы видели только серых. На нашем берегу уже начались Колвицкие тундры. А вот и гора Тесовисна, рядом с которой надо встать. А вставать особо негде. Густой лес подходит прямо к морю.

16:53. Не без труда нашли подходящую полянку. Уровень воды сейчас минимальный. Литораль метров 100. Мда… Далековато таскать лодки. Но тут резко начался прилив. По литорали среди камней побежали ручейки. Да ещё внезапно подул сильный ветер с моря. Небо затянуло облаками.   Получилось, что море нас буквально вытолкнуло из воды на берег.

Ставим палатки. Я как всегда ставлю палатку вплотную к воде.

18:00. Температура +24

Влажность 67.3%

Атмосферное давление 761.1 мм.рт.ст.

Посмотрел на график изменения давления. Оказалось, что оно весь день плавно понижалось.

19:00. Полезли на гору. В лагере остались только Саша и Стас. Сначала идём по густой тайге. Не видно ни моря, ни вершины горы. Просто высокий лес. Много поваленных деревьев, которые надо обходить.

Для выдерживания генерального направления пришлось включить GPS-приёмник. А он, гад, под кронами деревьев постоянно теряет спутники. Старенький он у меня. По мере подъёма за спиной среди деревьев стало видно море. Держать направление стало легче, т.к. стал стараться идти так, что бы мы двигались перпендикулярно береговой черте. Потом деревья кончились, и началась тундра. И только потом за перегибом показалась вершина.

20:00. Уже на вершине. С горы открывается потрясающий вид на вершину Кандалакшского залива. Кругом горы, островки.

Кандалакша не видна из-за гор, окружающих Колвицкую губу, зато видим корабль на рейде Кандалакши.

Небо покрыто облаками, сквозь разрывы которых пробиваются солнечные лучи. Видим, что кое-где из облаков идёт дождь. Включаем сотовые телефоны. Связь МТС есть. Звоню в Колвица-Тур и сообщаю, что мы уже на подходе и спрашиваю про варианты выброски. Решили, что нас заберут с берега Колвицкой губы. Потом устраиваем сеанс связи по рации с Сашей, который остался в лагере, запускаем ракету и начинаем спуск.

Спустились достаточно быстро, но мой GPS-приёмник меня очень подвёл. Когда до лагеря оставалось метров 800, то он в очередной раз потеряв спутники больше найти их не смог. В итоге вышли к морю где-то в стороне от лагеря. Метров на 200 промазали.

22:00. Уже в лагере. Над нами грозные кучевые облака.

К сожалению, Валя, которая на горе так же, как и все мы включила сотовый телефон, получила очень неприятную смс-ку и теперь по личным обстоятельствам вынуждена сниматься с маршрута. Чертовски обидно! Осталось ведь всего два дня! Вместе с ней будет сниматься и Андрей. Решили, что они сразу после завтрака никого не дожидаясь встанут на воду и понесутся в деревню Лувеньга, откуда вызовут такси и уедут на вокзал в Кандалакшу.