24 июня 2012, воскресенье, третий день.

Пройдено 25 км.

Встали в 7:00. Завтрак делал Влад. Ели мюсли. Съели блины, которые жена Костика дала ему в дорогу.

На кухне залили из-под крана пресную воду в наши канистры. У каждого примерно литров по 10 получилось.

На улице сравнительно тепло, +15. Быстро собрались, сели в машины и без малейшего сожаления уехали из этого тесного кемпинга. Проехали по шоссе пару километров на восток, нашли маленькую парковочку, на которой стояло несколько машин. Рядом чья-то палатка. И море не далеко. Супер! То, что надо!

Ставим машины, снимаем лодки, вытаскиваем шмотки. Тащим всё к воде, начинаем собираться в долгожданное плавание. Сейчас отлив, перед нами громадный песчаный пляж. Вокруг горы. Мы в раю!

11:30. К старту готовы!

Влад к моменту нашего старта был уже давно на воде и ловил рыбу. Пока я волочил по песку свою гружёную лодку, то в только что купленных сухих штанах и сухой куртке взмок как в хорошей парилке. Флисовая одежда под мембраной по ощущениям хоть отжимай. А как же дышащие свойства мембраны? Расстроился.

11:45. Уже гребём!!! Целый год мечтали! Погода сказочная!

Плывём вдоль берега на восток. Там у нас по плану осмотр какого-то моста.

12:30. Кофе-брейк на скале.

Выпили по баночке безалкогольного пива. Температура воздуха + 14.5, ветерок 3 м/с. Идеальные условия для активного отдыха!

Пока расслаблялись, меня пообдувало ветром, и флис под мембраной мгновенно высох! Стало сухо и комфортно! Значит, моя мембрана всё-таки работает! Потом всегда так делал: если чувствую что мне в гидрокостюме становится неуютно, то просто выходил на ветер и ждал, пока меня обдует.

Потом едем дальше. Фотографируем всё подряд. Проходим под автомобильным мостом.

За ним сворачиваем направо. Тут длинная узкая бухточка застроенная причалами и домами. Это городок Хеннингсвер.

Плывём среди домиков. Судя по карте в конце бухты должен быть проход. Но мы доплыли до конца, а прохода нет. Проход нашёл Фёдор: он протиснулся между причалом и катерами и в самом углу оказался небольшой лаз.

13:43. Мы снова на оперативном просторе!

Теперь наша задача пересечь фьорд (пролив Хеннингсверстрёммен) в западном направлении, т.е. в направлении собственно Лофотенских островов, что бы потом начать плавание вокруг них. Но когда вышли на более менее открытое место то оказалось,что вдоль фьорда дует хороший ветер, на поверхности моря не высокая, но злобная волна. Ширина фьорда в этом месте 7 км. Пересекать постеснялись. Решили плыть вглубь фьорда в направлении кемпинга. Там он сужается, появляются острова. Там где-нибудь и пересечём.

По мере втягивания в глубину фьорда встречный ветер усиливался, наша скорость упала до 3-5 км/ч.

15:50. Добрались до подходящего для пересечения места, пропустили идущее из фьорда судно, немножко погребли (всего 3 км) и наконец-то оказались на Лофотенских островах.

Костик стал ругать меня за то, что мы до сих пор не остановились на перекус. А я разе против? Завернули в ближайший закуток, расположились, покушали.

После обеда проехали ещё 4 километра и встали на ночёвку на одном из прибрежных островков.

На острове много прогревшихся на солнце скальных ванн с пресной водой. Т.к. в кемпинге принять душ не удалось, то искупался в одной из них, бесплатно. Потом по совету Фёдора все прополоскали в пресной воде свои гидрокостюмы.

На ужин ели уху.

В 22:19 температура воздуха была 15.3 градуса, ветер 3 м/с. Когда измерял ветер, то выяснилось, что на метеостанции стояли единицы измерения не метры в секунду, а сухопутные мили в час. Весь прошлый год так измерял. Теперь надо во всех отчётах исправлять. Фёдор эту мою небрежность с единицами измерения потом мне ехидно припоминал в среднем один раз в день в течение всего похода.

После ужина ребята легли спать, а я по своему обычаю до полуночи шлялся по острову. Светит солнце. Настоящий полярный день. Потом залез в палатку и, не пользуясь фонариком, и абсолютно не напрягая зрение, пописал несколько минут в моей тетрадке.