29 июня 2012, пятница, восьмой день.

Встали ровно в 5:00. Температура воздуха +7, ветра на нашей стоянке почти нет.

Фёдор опять кашеварит.

7:40. Мы уже на воде.

Вышли из бухты, повернули налево. Я сразу заметил, что у нас скорость какая-то подозрительно маленькая. Всего около 4 км/ч. Встречного ветра нет. Сейчас отлив, вода почти на максимальном уровне, но начала падать. Отливное течение съело часть нашей скорости?

В некоторых местах, где мы проплываем, попадаются зоны с беспорядочной волной.

9:22. Встретили касаток.

10:09. Опять кофе-брейк. Я ни с кем не разговариваю.

11:33. Уже в А. Причаливаем на песчаном пляжике буквально в сотне метров от той самой таблички «А», которую мы фотографировали пару дней назад. Вот так бесславно завершилось наше предприятие.

Влад с Костиком переоделись и пошли искать автобусную остановку. Мы с Фёдором решили покататься на лодках по округе среди домиков и причалов. Фёдор сел в лодку Влада Hasle Expedition, а я в Кодиак Фёдора. На заднюю деку Кодиака я пристроил свой фотоаппарат (ни шагу без него!). Своё весло я с облегчением оставил на берегу, взял Вернер Костика.

12:20. Отчалили. Две другие наши лодки (Юконы) совершенно безбоязненно со всем снаряжением, документами и деньгами оставили на пляжике рядом с домами и дорогой. Норвегия!

Фёдор ехал впереди меня. Мы шли в направлении на север, т.е. против нашего движения тут два дня назад. Мне уже было всё равно куда плыть, единственный интерес был это покататься на настоящей морской лодке. Фёдор стал водить меня по всяким закоулкам. Заехали в каждую бухточку, ощупали все катера у причалов.

12:50. Сделали обед. Точнее, Фёдор сделал.

Потом пошли дальше, обошли незастроенный полуостров с маяком (рядом с которым мы два дня назад встретились), нашли то место, откуда на нас с Костиком вылетел паром. Оказывается, что место, куда он причаливает, обнесено насыпной дамбой из камней. С воды это место визуально сливается с окружающими скалами, потому нам тогда и показалось, что паром вынырнул прямо из берега. Сейчас паром как раз стоял под погрузкой. Мы заехали в его огороженную бухту. Я скромненько встал у берега на выходе из бухты. Фёдор же подплыл в плотную к парому и долго находился от него наверное в сотне метров, если не ближе. Потом паром загудел двигателями, отошёл от берега, опустил нос, прямо в бухте на месте развернулся и на огромной скорости вылетел из бухты! Ничего этого я не сфотографировал. Фотоаппарат был, но в Кодиаке я боялся даже пошевелиться!. Доставание фотоаппарата из-за спины мне тогда показалось непозволительным трюком.

14:30. Потом Фёдор завёл меня в узенькую бухточку, заставленную катерами. Стали всё осматривать. Мне с непривычки на длинном и неповоротливом Кодиаке было тут совсем  нелегко. Буквально мучился, когда надо было куда-то повернуть. Один раз меня даже ветром прижало к причальным канатам, а у меня никак не получалось от них отлепиться. Давно я себя так беспомощно не чувствовал!

16:05. Закончив обследование этой деревни начинаем возвращать к нашим лодкам. Поднялся небольшой ветер с моря, появилась волна. Мы двигаемся навстречу волне. С удовольствием про себя отметил, что длинный и высокий нос Кодиака не брызгается. В подобных условиях я на Юконе после очередной встречной волны неизменно получал ведро солёной воды в лицо.

Потом мы повернули, и волна стала боковой. Я буквально сверлил взглядом каждую нагло подкатывающуюся ко мне волну. Фёдор порекомендовал мне опустить в воду руль. Точно! Тут же есть руль! А я все эти три часа плавал без руля и не испытывал никакого дискомфорта. Вот только сейчас он видимо может пригодиться.

Потом мы ещё немного довернули, и волна стала попутно-боковой. Мне на Кодиаке стало конкретно некомфортно!!! Фёдор начал мне активно рассказывать всякие байки, а также успокаивать, что, дескать, ничего страшного не происходит, что мы уже почти приплыли. Видать выражение лица у меня тогда было не вполне адекватным! Раз пять, как мне показалось, чуть не перевернулся. Когда в 17:40 нос Кодиака ткнулся в наш пляжик рядом с Юконами, я испытал просто неземное облегчение.

Кстати, высота волны была примерно полметра. Всего лишь! Но видимо к любой лодке надо привыкать! Помню, что в свой первый поход на Юконе я тоже боялся фотоаппарат доставать. А сейчас делаю это на любой волне. Помню, пару лет назад на Белом море мне Костик многое высказал, когда мы попадали в сулой, а сейчас он едет на своём Юконе по любым волнам в любом направлении и не жужжит. К лодке надо привыкать!!!

Потом мы несколько часов просто сидели в углублении в прибрежной скале и ждали Костика с Владом. Они приехали где-то около 20:00. Костик жалуется, что у него спускает заднее левое колесо.

Также ребята сообщили, что на берегу фьорда, где все эти дни были припаркованы машины, они наблюдали сильное течение, направленное из океана в сторону материка. Это было в 17:00. Я проверил по графику. В этот момент вода поднималась.

Начинаем таскать шмотки в машины, потом привязали сверху лодки. В 21:30 были готовы к отъезду. Правда, куда ехать не очень понятно.

Нам надо было найти место, где можно переночевать. Поехали на север по трассе вдоль берега, вдоль которого мы два дня назад плыли на юг. Вот объехали заливчик, из которого внезапно выскакивает паром, вот проехали по мосту через наш фьорд с двумя водопадами. Потом проехали фьорд, который мы не смогли разглядеть с воды из-за того, что острова на входе соединены мостами и дамбами (деревеньки Рейне, Хамнёй). Как раз по этим мостам и проехали.

Потом проехали ещё 1.5 км и нашли большую и почти пустую парковку. Рядом два железных сооружения, видимо туалеты (были закрыты), мусорный контейнер, столики. Между дорогой и горой небольшое озеро, тут же строят тоннель сквозь гору, работает техника. Ниже дороги склон к морю, на котором можно поставить палатки. Вот и всё, тут ночуем. Фёдор сварил ужин, поели. Будильники на 9:00.