26 августа, вт, одиннадцатый день. 5 км.

Встали в 10:00. Тишина. И где обещанные 10 м/с?! Неужели зря ночной переход делали?! Осматриваем место, куда нас занесло в темноте.

Оказались, что мы встали напротив острова Северная Тупичиха.

Неделю назад мы тут попали в сильное встречное течение.

Поднялись на вершину острова. С востока ветер 8 м/с! На море барашки! С севера и с юга от Олёшина хорошо различимо течения.

На западе лежит Немецкий Кузов. Хотелось бы перебраться на него. До него 2 км. Перед Кузовом лежат Вороньи острова.

12:30. Не позавтракав покидаем Олешин, берём курс на Немецкий Кузов.

Всего 2 км и 30 минут. Но эти 30 минут заставили поволноваться! Сначала мы находились в ветровой тени, а примерно на середине пролива получили мощную попутную волну с двух направлений. Было не очень приятно.

12:58. Входим в пролив между Вороньими островами и Немецким Кузовом. Длина пролива 1 км. Ширина от 50 м до 100.

В проливе волны нет, но есть ощутимое встречное течение.

13:08. Высадились в середине пролива на берег Немецкого Кузова посмотреть места. Всё выглядит мрачно и величественно. Идёт дождь.

13:22. Плывём по проливу дальше. Там где пролив заканчивается видна неспокойная поверхность моря.

Огибаем южную оконечность Немецкого Кузова и оказываемся в проливе между Русским и Немецким Кузовами. Тут ветрено и крайне неприятные волны с барашками. Двигаемся вдоль берега Немецкого Кузова.

Заходим в южную бухту Немецкого Кузова. Тут избушка, у берега на волнах качается рыбацкий карбас, копошится какой-то человек. Мы причалили рядом с ним.

Он сразу стал нам помогать вытаскивать лодки из воды. Потом пригласил в тёплую натопленную избушку, угостил нас чаем и конфетами.

Его зовут Женя, он рыбак, зарабатывает на жизнь тем, что возит на своём карбасе туристов и разных учёных. Меня в нём поразил опрятный внешний вид и правильная речь, без какого либо сленга
и непечатных вкраплений. К сожалению, Женя уже уплывает на материк, на прощанье показал нам свой карбас. Мы хотели зачитать Жене прогноз погоды, но мой телефон не смог поймать никакой сети.

А нам осталась теплая избушка, куда мы не без удовольствия заселились.

На улице ветер, дождь, а нам в избушке хорошо и тепло. Согрели чаю, съели перекус.

17:11. Однако в избушке мы долго не усидели. Несмотря на отвратительную погоду мы отправились гулять. Заодно решили в роднике воды набрать.

Пошли вдоль берега и быстро дошли до соседней стоянки.

Тут даже есть туалет и мостки к нему.

Рядом ещё одна оборудованная стоянка.

Рядом с этой стоянки находим родник.

Родник наполняется водой сбежавшей со скал. Набрав воду мы оставляем её на скале и идём гулять. Хочется подняться на плато сейдов.

17:57. Нашли камень, похожий на трон.

Погода не очень способствует прогулке. Во-первых мерзко (дождь и ветер 8 м/с), а во-вторых часто надо куда-то карабкаться, а скалы мокрые.

Когда нам показалось, что мы забрались на самую высокую гору, и готовы были искать сейды, то нас ждало разочарование: в пелене дождя проступили очертания ещё одной более высокой скалы. Т.е. нам предстоит лезть ещё выше.

Однако никуда мы не полезли. Тропу найти не смогли, а просто в лоб штурмовать не хотим, т.к. сейчас мокро и скользко, к тому же из-за плохой видимости не очень понятно, куда надо лезть.

Зато удалось поймать сигнал сотовой связи и посмотреть погоду. Ничего хорошего не обещалось, по-прежнему ветер до конца недели, разве что завтра ветер будет чуть тише.

19:30. Возвращаемся к нашему лагерю.

Я ещё хотел добраться до стоянки, на которой мы с Костиком стояли в 2010-м, но не смог до неё добраться из-за прилива.

Решаем, что ночной переход мы сделали не зря. Так же подумываем о том, что бы завтра завершить поход. До Рабочеостровска всего 18 км.

Ложимся спать, топим печку, сушим вещи. Будильник на 9:00.